Ориентировочное содержание самостоятельных занятий на этапах логопедической коррекции. Подготовительный этап

Лечение заикания — это сложный и трудоемкий процесс. Он потребует от вас умения сделать над собой усилие. Зато если есть цель, достичь ее — это большое счастье.

Цели занятия

• Вызвать расслабление мышц ног и рук по контрасту с напряжением, расслабить эти же мышцы по представлению.

• Освоить технику диафрагмально-реберного дыхания, сознательно регулировать распределение выдоха на определенные речевые отрезки (слог, слоговые последовательности, слово).

• Выработать необходимые движения для свободного владения и управления мышцами нижней челюсти, языка, губ.

• Использовать технику правильной речи (мягкая атака звука, замедленный темп речи, опора на ударный гласный звук, слитность голосоведения) при произнесении слова, последовательности слов.

• Совершенствовать невербальные способы общения.

Содержание занятия

Релаксационная гимнастика
1. Выполнить упражнения для рук

2. Выполнить упражнения для ног. Релаксационные упражнения необходимо проводить в течение 5—10 минут.

Дыхательная гимнастика
1. Выполнить упражнения для воспитания навыков правильного выдо-ха

2. Выполнить упражнения для воспитания навыков фиксированного выдоха со звуком и слогом Дыхательную гимнастику рекомендуется делать в течение 5—7 минут.

Артикуляционно-голосовые упражнения
1. Тренировка мышц нижней челюсти
2. Тренировка губ
3. Тренировка мышц языка Повторить каждое упражнение 2—3 раза.
4. Произнесение гласных звуков (а, о, у, э, ы) протяжно и плавно на выдохе.
5. Слитное произнесение гласных звуков слова с сохранением его естественной интонации (Аня — ария).
6. Произнесение сочетаний двухсложных и трехсложных слов, начинающихся с ударного гласного, на одном выдохе
7. Напевание мотива любимой песни без слов на одном слоге каждый раз с иным согласным звуком (нана, лоло, тата), а затем со словами.

Совершенствование невербальных способов общения
Упражнения на совершенствование выразительных движений и жестов

Поварова И.А.
Коррекция заикания в играх и тренингах

Коммуникативные качества речи

Среди множества качеств, характеризующих человека во всех его проявлениях, есть такие, которые относят к качествам, крайне необходимым и важным для эффективного общения. Главными подробнее...

Ориентировочное содержание самостоятельных занятий на этапах логопедической коррекции. Подготовительный этап

Лечение заикания — это сложный и трудоемкий процесс. Он потребует от вас умения сделать над собой усилие. Зато если есть цель, достичь ее — это большое счастье. Цели занятия • Вызвать подробнее...

Дышим правильно — говорим легко

Важнейшие условия правильной речи — это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Речевое дыхание — это подробнее...

Речевая тревога и страх речи.

Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка подробнее...

Методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками

Как уже указывалось, непостоянство проявлений заикания порождает у специалистов надежду найти средство или способ удержать, закрепить и расширить возможности свободной речи, которые имеются у подробнее...