Ориентировочное содержание самостоятельных занятий на этапах логопедической коррекции. Подготовительный этап

Лечение заикания — это сложный и трудоемкий процесс. Он потребует от вас умения сделать над собой усилие. Зато если есть цель, достичь ее — это большое счастье.

Цели занятия

• Вызвать расслабление мышц ног и рук по контрасту с напряжением, расслабить эти же мышцы по представлению.

• Освоить технику диафрагмально-реберного дыхания, сознательно регулировать распределение выдоха на определенные речевые отрезки (слог, слоговые последовательности, слово).

• Выработать необходимые движения для свободного владения и управления мышцами нижней челюсти, языка, губ.

• Использовать технику правильной речи (мягкая атака звука, замедленный темп речи, опора на ударный гласный звук, слитность голосоведения) при произнесении слова, последовательности слов.

• Совершенствовать невербальные способы общения.

Содержание занятия

Релаксационная гимнастика
1. Выполнить упражнения для рук

2. Выполнить упражнения для ног. Релаксационные упражнения необходимо проводить в течение 5—10 минут.

Дыхательная гимнастика
1. Выполнить упражнения для воспитания навыков правильного выдо-ха

2. Выполнить упражнения для воспитания навыков фиксированного выдоха со звуком и слогом Дыхательную гимнастику рекомендуется делать в течение 5—7 минут.

Артикуляционно-голосовые упражнения
1. Тренировка мышц нижней челюсти
2. Тренировка губ
3. Тренировка мышц языка Повторить каждое упражнение 2—3 раза.
4. Произнесение гласных звуков (а, о, у, э, ы) протяжно и плавно на выдохе.
5. Слитное произнесение гласных звуков слова с сохранением его естественной интонации (Аня — ария).
6. Произнесение сочетаний двухсложных и трехсложных слов, начинающихся с ударного гласного, на одном выдохе
7. Напевание мотива любимой песни без слов на одном слоге каждый раз с иным согласным звуком (нана, лоло, тата), а затем со словами.

Совершенствование невербальных способов общения
Упражнения на совершенствование выразительных движений и жестов

Поварова И.А.
Коррекция заикания в играх и тренингах

Cовременный комплексный подход к преодолению заикания

Становлению современного комплексного подхода к преодолению заикания предшествовала разработка ряда различных методов и путей преодоления этого заболевания. Многочисленность, а иногда и подробнее...

Лариса Соловьева «Говори свободно. Создавая совершенный голос» 2008 г.

Издательство: Добрая книга, 2008 г. Твердый переплет, 480 стр. ISBN 978-5-98124-389-9 Тираж: 1000 экз. Формат: 60x90/16 скачать книгу От издателя В наше время возможность подробнее...

Игра как главная часть логопедических занятий с заикающимися детьми

Значение игры в жизни человека очень большое. В разных ситуациях мы постоянно (сознательно или нет) «исполняем» разные роли: служебные, профессиональные, общественные, семейно-домашние, подробнее...

Как растопить лед при разговоре

Вопpосы, помогающие "pазбить лед" и yзнать собеседника: 1. Kакая y вас pабота? За что вы ее любите? Что для вас в ней самое тpyдное, но интеpесное? Что вас в ней yгнетает? Чего бы вы хотели подробнее...

Схема логопедической работы с детьми в амбулаторных условиях

Предлагаемые схемы занятий обозначают основные этапы последовательной логопедической работы. Не подменяя творческой работы логопеда, они являются отражением единых требований для всех подробнее...