Ориентировочное содержание самостоятельных занятий на этапах логопедической коррекции. Подготовительный этап

Лечение заикания — это сложный и трудоемкий процесс. Он потребует от вас умения сделать над собой усилие. Зато если есть цель, достичь ее — это большое счастье.

Цели занятия

• Вызвать расслабление мышц ног и рук по контрасту с напряжением, расслабить эти же мышцы по представлению.

• Освоить технику диафрагмально-реберного дыхания, сознательно регулировать распределение выдоха на определенные речевые отрезки (слог, слоговые последовательности, слово).

• Выработать необходимые движения для свободного владения и управления мышцами нижней челюсти, языка, губ.

• Использовать технику правильной речи (мягкая атака звука, замедленный темп речи, опора на ударный гласный звук, слитность голосоведения) при произнесении слова, последовательности слов.

• Совершенствовать невербальные способы общения.

Содержание занятия

Релаксационная гимнастика
1. Выполнить упражнения для рук

2. Выполнить упражнения для ног. Релаксационные упражнения необходимо проводить в течение 5—10 минут.

Дыхательная гимнастика
1. Выполнить упражнения для воспитания навыков правильного выдо-ха

2. Выполнить упражнения для воспитания навыков фиксированного выдоха со звуком и слогом Дыхательную гимнастику рекомендуется делать в течение 5—7 минут.

Артикуляционно-голосовые упражнения
1. Тренировка мышц нижней челюсти
2. Тренировка губ
3. Тренировка мышц языка Повторить каждое упражнение 2—3 раза.
4. Произнесение гласных звуков (а, о, у, э, ы) протяжно и плавно на выдохе.
5. Слитное произнесение гласных звуков слова с сохранением его естественной интонации (Аня — ария).
6. Произнесение сочетаний двухсложных и трехсложных слов, начинающихся с ударного гласного, на одном выдохе
7. Напевание мотива любимой песни без слов на одном слоге каждый раз с иным согласным звуком (нана, лоло, тата), а затем со словами.

Совершенствование невербальных способов общения
Упражнения на совершенствование выразительных движений и жестов

Поварова И.А.
Коррекция заикания в играх и тренингах

И. И. Тартаковский. "Психология заикания и коллективная психотерапия". 1934 г.

Психоневроз речи - заикание Невроз речи - заикание - по своему характеру относится к группе психоневрозов, известных под именем психостении. При заикании преобладает: психическая подавленность, подробнее...

Речевые экзамены

О речевых экзаменах...   «Речевые экзамены» в большой аудитории проводятся нами ежемесячно как во время всего курса лечения (семь месяцев), так и в подробнее...

История Азима Хана.

Много лет назад один человек спросил меня, что я хочу больше всего на свете. Я не ответил вслух, но для меня ответ был кристально ясен: "То, что все вы имеете как дар - плавную речь". Хотя подробнее...

Выдержки из дневников заикающихся.

Выдержки из дневников заикающихся (Речевой центр г. Самара, группа логопеда О.Д. Ждановой) 1. Л.А., 34 года. Диагноз: заикание тяжелое, невротическое, тоно-клоническое, подробнее...

Разнообразие средств и приемов коррекционно-педагогической работы

Логопедические занятия являются основной формой логопедической работы, так как наиболее полно выражают непосредственное коррекционно-воспитательное воздействие логопеда на заикающегося. подробнее...