Ориентировочное содержание самостоятельных занятий на этапах логопедической коррекции. Подготовительный этап

Лечение заикания — это сложный и трудоемкий процесс. Он потребует от вас умения сделать над собой усилие. Зато если есть цель, достичь ее — это большое счастье.

Цели занятия

• Вызвать расслабление мышц ног и рук по контрасту с напряжением, расслабить эти же мышцы по представлению.

• Освоить технику диафрагмально-реберного дыхания, сознательно регулировать распределение выдоха на определенные речевые отрезки (слог, слоговые последовательности, слово).

• Выработать необходимые движения для свободного владения и управления мышцами нижней челюсти, языка, губ.

• Использовать технику правильной речи (мягкая атака звука, замедленный темп речи, опора на ударный гласный звук, слитность голосоведения) при произнесении слова, последовательности слов.

• Совершенствовать невербальные способы общения.

Содержание занятия

Релаксационная гимнастика
1. Выполнить упражнения для рук

2. Выполнить упражнения для ног. Релаксационные упражнения необходимо проводить в течение 5—10 минут.

Дыхательная гимнастика
1. Выполнить упражнения для воспитания навыков правильного выдо-ха

2. Выполнить упражнения для воспитания навыков фиксированного выдоха со звуком и слогом Дыхательную гимнастику рекомендуется делать в течение 5—7 минут.

Артикуляционно-голосовые упражнения
1. Тренировка мышц нижней челюсти
2. Тренировка губ
3. Тренировка мышц языка Повторить каждое упражнение 2—3 раза.
4. Произнесение гласных звуков (а, о, у, э, ы) протяжно и плавно на выдохе.
5. Слитное произнесение гласных звуков слова с сохранением его естественной интонации (Аня — ария).
6. Произнесение сочетаний двухсложных и трехсложных слов, начинающихся с ударного гласного, на одном выдохе
7. Напевание мотива любимой песни без слов на одном слоге каждый раз с иным согласным звуком (нана, лоло, тата), а затем со словами.

Совершенствование невербальных способов общения
Упражнения на совершенствование выразительных движений и жестов

Поварова И.А.
Коррекция заикания в играх и тренингах

Модель фиксированности на своем дефекте

Опираясь на общие принципы системного подхода в психологии (Л.С.Выготский, С.Я.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Б.Ф.Ломов, А.В.Петровский, П.Я.Гальперин, В.Д.Небылицын, Д.Б.Эльконин и др.) и подробнее...

Система и технологии коррекционной работы по преодолению заикания: Формирование фонационного (речевого) дыхания

В симптоматике заикания значительное место занимает нарушение речевого дыхания: учащение дыхания в момент речи, поверхностные судорожные вдохи, укороченный речевой выдох, нарушение координации подробнее...

Нарушения темпа речи

Заикание среди различных речевых расстройств можно рассматривать в ряду нарушений темпа речи. Темп речи — это скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление, обусловливающие подробнее...

Лариса Соловьева «Говори свободно. Создавая совершенный голос» 2008 г.

Издательство: Добрая книга, 2008 г. Твердый переплет, 480 стр. ISBN 978-5-98124-389-9 Тираж: 1000 экз. Формат: 60x90/16 скачать книгу От издателя В наше время возможность подробнее...

Современные методы коррекции заикания

Становлению современного комплексного подхода к коррекции заикания предшествовала разработка различных методов и путей преодоления этого заболевания. Несмотря на многовековую историю изучения и подробнее...