Ориентировочное содержание самостоятельных занятий на этапах логопедической коррекции. Основной и заключительный этапы

Основной этап

Цели занятия
• Вызвать релаксацию мышц шеи и речевого аппарата по контрасту с напряжением и по представлению.
• Использовать технику правильной речи при произнесении фраз (чтение стихов, прозаических текстов).
• Формировать выразительность речи.
• Закреплять новый речевой навык в общении (монологическая и диалогическая речь).

Содержание занятия

Релаксационная гимнастика
1. Выполнить упражнения для шеи
2. Выполнить упражнения для органов артикуляции

Дыхательно-голосовая гимнастика
1. Выполнить упражнения для удлинения продолжительности речевого выдоха
3. Произнести фразы с постепенным удлинением их
4. Озвучить мотив песни в разных тональностях, а затем произнести текст речитативом (как бы рассказывая).

Совершенствование дикции и развитие выразительности речи
1. Читать стихотворные диалоги с использованием средств интонационной выразительности
2. Разыграть сцену разговора по телефону с воображаемым собеседни-ком.
3. Прочитать вслух отрывок художественной прозы, предварительно выделив логические центры, определив паузы

Заключительный этап

Цели занятия
• Вызвать расслабление мышц корпуса, ног по контрасту с напряжением, расслабить эти же мышцы по представлению.
• Усложнять и расширять речевое общение дома и в общественных местах: увеличивать объем и продолжительность сообщений, тренировать спонтанные высказывания в различных ситуациях.
• Формировать уверенность, речевую смелость.
• Освоить формы и технику общения в различных жизненных ситуациях.

Содержание занятия
Релаксационная гимнастика

1. Выполнить упражнения для туловища
2. Выполнить упражнения для ног

Дыхательно-голосовая разминка
1. Считать десятками с постепенным повышением (понижением) голоса.
2. Читать рифмованные тексты: произносить возрастающее количество строк стихотворения на одном выдохе

Совершенствование навыков плавной, слитной и выразительной речи
1. Пересказать содержание прочитанного рассказа (просмотренного фильма) своими словами.
2. Разговаривать в течение дня с незнакомыми людьми: задавать вопросы на улице, в транспорте, в магазине.
3. Вести дискуссию на актуальную тему (по газетно-журнальному материалу) не менее 20 минут.
Тренинг навыков конструктивного взаимодействия с собеседниками

Помните, что лечение заикания — это сложный и трудоемкий процесс. Он потребует от вас умения сделать над собой усилие. Зато если есть цель, достичь ее — это большое счастье.

Поварова И.А.
Коррекция заикания в играх и тренингах

Механизмы заикания

Проблема заикания занимает умы уже не одного поколения людей. Отражением этого являются многочисленные теории, претендующие на объяснение его механизмов. В литературе прошлого встречаются весьма подробнее...

Библиотека логопеда. Заикание - И.А.Сикорский 2005г.

Издательства: АСТ, Астрель Год выпуска: 2005 Обложка: мягкая, 192 стр. Тираж: 300 экз. Рецензия участника форума: Иван Алексеевич Сикорский (1842-1919) - выдающийся русский врач, подробнее...

Как преодолеть страх перед публичным выступлением

Возможно, публичные выступления для вас еще внове и вы не научились относиться к этому как к части своей жизни. У вас может быть негативный опыт публичного выступления в прошлом, который теперь подробнее...

Модель фиксированности на своем дефекте

Опираясь на общие принципы системного подхода в психологии (Л.С.Выготский, С.Я.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Б.Ф.Ломов, А.В.Петровский, П.Я.Гальперин, В.Д.Небылицын, Д.Б.Эльконин и др.) и подробнее...

Дидактические основы детской логопедии

Система коррекционного воспитания и обучения детей с нарушенной речевой деятельностью, как отрасль специальной педагогики, необходимо строиться на основе обшей теории обучения (дидактики), подробнее...