Ориентировочное содержание самостоятельных занятий на этапах логопедической коррекции. Основной и заключительный этапы

Основной этап

Цели занятия
• Вызвать релаксацию мышц шеи и речевого аппарата по контрасту с напряжением и по представлению.
• Использовать технику правильной речи при произнесении фраз (чтение стихов, прозаических текстов).
• Формировать выразительность речи.
• Закреплять новый речевой навык в общении (монологическая и диалогическая речь).

Содержание занятия

Релаксационная гимнастика
1. Выполнить упражнения для шеи
2. Выполнить упражнения для органов артикуляции

Дыхательно-голосовая гимнастика
1. Выполнить упражнения для удлинения продолжительности речевого выдоха
3. Произнести фразы с постепенным удлинением их
4. Озвучить мотив песни в разных тональностях, а затем произнести текст речитативом (как бы рассказывая).

Совершенствование дикции и развитие выразительности речи
1. Читать стихотворные диалоги с использованием средств интонационной выразительности
2. Разыграть сцену разговора по телефону с воображаемым собеседни-ком.
3. Прочитать вслух отрывок художественной прозы, предварительно выделив логические центры, определив паузы

Заключительный этап

Цели занятия
• Вызвать расслабление мышц корпуса, ног по контрасту с напряжением, расслабить эти же мышцы по представлению.
• Усложнять и расширять речевое общение дома и в общественных местах: увеличивать объем и продолжительность сообщений, тренировать спонтанные высказывания в различных ситуациях.
• Формировать уверенность, речевую смелость.
• Освоить формы и технику общения в различных жизненных ситуациях.

Содержание занятия
Релаксационная гимнастика

1. Выполнить упражнения для туловища
2. Выполнить упражнения для ног

Дыхательно-голосовая разминка
1. Считать десятками с постепенным повышением (понижением) голоса.
2. Читать рифмованные тексты: произносить возрастающее количество строк стихотворения на одном выдохе

Совершенствование навыков плавной, слитной и выразительной речи
1. Пересказать содержание прочитанного рассказа (просмотренного фильма) своими словами.
2. Разговаривать в течение дня с незнакомыми людьми: задавать вопросы на улице, в транспорте, в магазине.
3. Вести дискуссию на актуальную тему (по газетно-журнальному материалу) не менее 20 минут.
Тренинг навыков конструктивного взаимодействия с собеседниками

Помните, что лечение заикания — это сложный и трудоемкий процесс. Он потребует от вас умения сделать над собой усилие. Зато если есть цель, достичь ее — это большое счастье.

Поварова И.А.
Коррекция заикания в играх и тренингах

Логопедическая работа с заикающимися подростками и взрослыми

Специализированная помощь заикающимся подросткам и взрослым в нашей стране оказывается в системе здравоохранения: в логопедических кабинетах и стационарах психоневрологических диспансеров и подробнее...

Система и технологии коррекционной работы по преодолению заикания: Регуляция эмоционального и мышечного состояния

Регуляция эмоционального и мышечного состояния (снятие мышечного и эмоционального напряжения). Обучение навыкам релаксации, формулам внушения состояния расслабления. Обучение навыкам релаксации подробнее...

Ориентировочное содержание самостоятельных занятий на этапах логопедической коррекции. Основной и заключительный этапы

Основной этап Цели занятия • Вызвать релаксацию мышц шеи и речевого аппарата по контрасту с напряжением и по представлению. • Использовать технику правильной речи при произнесении фраз (чтение подробнее...

Организация логопедической помощи детям в России

В нашей стране помощь заикающимся детям оказывается в специализированных кабинетах или учреждениях в системах здравоохранения и народного образования. В первом случае эту работу проводят подробнее...

Упражнения для формирования речевого дыхания у подростков и взрослых.

    Упражнение 1 Встать прямо. Правую руку положить на область движения диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится подробнее...