Джон Харрисон. Переосмысление заикания. John Harrison. Redefining Stuttering.


Джон Харрисон. Переосмысление заикания.

Заикание у Джона Харрисона было диагностировано в возрасте 3 лет. С пятилетнего возраста начались попытки лечения курсами логопедии, которые не приносили результата: Джон мучился и в колледже, и в зрелом возрасте.
Участие Джона в разнообразных программах личностного роста в течение трех десятков лет дало ему уникальное видение характеристик и динамики заикающихся людей.
Сегодня Джон полностью свободен от заикания.
В своей книге Джон подвергает радикальному пересмотру традиционные взгляды на заикание. Вводится концепция Гексагона Заикания как системы, всегда стремящейся вернуться в некое устойчивое состояние. Все шесть компонент системы – физиология, поведение, убеждения, намерения, эмоции, восприятие – находятся в тесной взаимосвязи и «выправляют» любые нежелательные для себя изменения. Отсюда, кстати, легко объясняются практически неизбежные рецидивы заикания у людей, прошедших курсы логопедии: воздействие на изолированную компоненту системы по прекращении такого воздействия с большой долей вероятности нивелируется непрерывным воздействием негативных компонентов, оставшихся в нетронутом состоянии. Говорите вы, например, как вам кажется, легко и свободно, но сохраняете при этом прежнее поведение при разговоре (прячете глаза, скажем), и система заикания по оставшимся фрагментам с течением времени восстановит себя, а вам останется только корить себя за то, что где-то было недоработано.
В книге собрано множество эссе людей, избавившихся от заикания. Приведены практические советы выработки качеств, необходимых для преодоления проблемы заикания.

ссылка на книгу: http://stuttering.su/book/John_Harrison/John_Harrison_A4_mod.docx обсуждение на форуме http://www.stuttering.su/phpBB3/viewtopic.php?f=2&t=4661

Содержание логопедических занятий

Дидактический принцип систематичности и последовательности в логопедических занятиях с заикающимися отражается, прежде всего, в логическом расположении содержания этих занятий, когда сообщение подробнее...

Медицинские учреждения и специалисты

Уважаемые специалисты! Если Вы хотите разместить объявление или информацию о себе, напишите нам поэлектронной почте.   Лилия Зиновьевна Андронова (Арутюнян) В настоящее время в Москве подробнее...

Обследование и динамическое наблюдение заикающегося ребенка

Занятия с коллективом создают условия для активной работы всех детей. Требование индивидуального подхода не означает противопоставления личности коллективу. Лишь хорошо зная возможности каждого подробнее...

Жестокое детство, или как я лечилась от заикания

"Жестокое детство", или как я лечилась от заикания. В 1997 году я прошла группу эмоционально-стрессовой терапии. Так как в моем описании этой методики больше переживаний (это больше подробнее...

Развитие и коррекция речи у детей от года до трех – пяти лет. М.И. Лохов

Развитие и коррекция речи у детей от года до трех – пяти лет. М.И. Лохов Введение Современное состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. Обратив внимание на увеличение подробнее...