Джон Харрисон. Переосмысление заикания. John Harrison. Redefining Stuttering.


Джон Харрисон. Переосмысление заикания.

Заикание у Джона Харрисона было диагностировано в возрасте 3 лет. С пятилетнего возраста начались попытки лечения курсами логопедии, которые не приносили результата: Джон мучился и в колледже, и в зрелом возрасте.
Участие Джона в разнообразных программах личностного роста в течение трех десятков лет дало ему уникальное видение характеристик и динамики заикающихся людей.
Сегодня Джон полностью свободен от заикания.
В своей книге Джон подвергает радикальному пересмотру традиционные взгляды на заикание. Вводится концепция Гексагона Заикания как системы, всегда стремящейся вернуться в некое устойчивое состояние. Все шесть компонент системы – физиология, поведение, убеждения, намерения, эмоции, восприятие – находятся в тесной взаимосвязи и «выправляют» любые нежелательные для себя изменения. Отсюда, кстати, легко объясняются практически неизбежные рецидивы заикания у людей, прошедших курсы логопедии: воздействие на изолированную компоненту системы по прекращении такого воздействия с большой долей вероятности нивелируется непрерывным воздействием негативных компонентов, оставшихся в нетронутом состоянии. Говорите вы, например, как вам кажется, легко и свободно, но сохраняете при этом прежнее поведение при разговоре (прячете глаза, скажем), и система заикания по оставшимся фрагментам с течением времени восстановит себя, а вам останется только корить себя за то, что где-то было недоработано.
В книге собрано множество эссе людей, избавившихся от заикания. Приведены практические советы выработки качеств, необходимых для преодоления проблемы заикания.

ссылка на книгу: http://stuttering.su/book/John_Harrison/John_Harrison_A4_mod.docx обсуждение на форуме http://www.stuttering.su/phpBB3/viewtopic.php?f=2&t=4661

Ориентировочное содержание самостоятельных занятий на этапах логопедической коррекции. Основной и заключительный этапы

Основной этап Цели занятия • Вызвать релаксацию мышц шеи и речевого аппарата по контрасту с напряжением и по представлению. • Использовать технику правильной речи при произнесении фраз (чтение подробнее...

Г. Д. Неткачев. "Заикание". 1909 г.

Заикание Заикание относится к числу нервных страданий, известных под именем психневроз. Эти последние не имеют, большею частью, заметных органических, патологоанатомических изменений, и у подробнее...

Формы логопедической работы

К обязательным формам работы с заикающимися детьми относятся следующие: психолого-педагогическое изучение ребенка, логопедические занятия , организация самостоятельной работы, использование в подробнее...

Как растопить лед при разговоре

Вопpосы, помогающие "pазбить лед" и yзнать собеседника: 1. Kакая y вас pабота? За что вы ее любите? Что для вас в ней самое тpyдное, но интеpесное? Что вас в ней yгнетает? Чего бы вы хотели подробнее...

Сознательность и активность, эффективность преодоления заикания

Принцип сознательности и активности в педагогике рассматривается не только в плане познавательной деятельности, но и в плане эмоционально-волевой, т.е. чувственно-практической деятельности. В этом подробнее...