Речевые экзамены

О речевых экзаменах...

 

  1. «Речевые экзамены» в большой аудитории проводятся нами ежемесячно как во время всего курса лечения (семь месяцев), так и в течение года после его окончания. Они являются необходимым элементом системы функциональных тренировок, которые проходят все мои пациенты. Это позволяет контролировать (и отрабатывать) элементы вновь создаваемого речевого навыка в максимально сложных для них условиях.

  2. Весь ход речевых экзаменов фиксируется на видео камеру и затем детально анализируется вместе с пациентами.

  3. Естественно, отметить все недостатки речи, особенно в начале лечения, может только специалист. Однако оценки аудитории также имеют большое значение для наших пациентов, в том числе и психологическое.

  4. Перед началом «речевого экзамена» мы раздаём в аудитории анкеты, и объясняем, по каким критериям должна оцениваться речь очередной группы, так как в каждом экзамене могут принимать участие пациенты разных (по времени лечения) групп.

В первые два месяца от начала лечения, когда пациентами используется очевидно замедленная, лечебная речь, предлагается оценить наличие спазматических задержек, зрительный контакт со слушателями, спокойствие во время речи. В следующие два месяца оценивается также интонационная сторона (выразительность) речи, несмотря на то, что темп её еще несколько замедлен.

От 4-х до 6 месяцев нужно оценивать также сложность и продолжительность высказываний.

После шести месяцев речь пациентов уже настолько сравнивается с обычной речью, что слушатели отвечают ещё на один вопрос: «Могут ли они предположить, что наши пациенты раньше заикались?» При этом иной раз мы включаем в группу для контроля и исходно нормально говорящих людей.

Во время экзаменов пациенты в начале представляют заранее подготовленный текст, а затем принимают участие в диалоге или ответах на вопросы, предложенные слушателями.Продолжительность выступлений обычно составляет 5-7 минут, хотя, в принципе, она ничем не ограничена.

Речь оценивается по десятибалльной системе.

Отсутствие спазматических задержек оценивается в 10 баллов. Каждая спазматическая задержка снижает оценку на 1 балл.

При оценке других параметров речи (спокойствие, интонация и т. д.) трудно так четко определить критерии оценок, и конечно велика роль субъективного фактора. Однако, как показывает практический опыт, если слушателей достаточно много (не менее двадцати), то усредненные оценки становятся достаточно информативными.

Лилия Зиновьевна Арутюнян

arlilya@yandex.ru

Система и технологии коррекционной работы по преодолению заикания: Работа над плавностью речи в различных ее формах. Развитие интонационных характеристик речи

Работа над плавностью речи начинается с формирования у детей понятия о гласных как основе нашей речи. Логопед объясняет детям,, что от пра-вильного произношения всех гласных звуков зависит подробнее...

Коммуникативные качества речи

Среди множества качеств, характеризующих человека во всех его проявлениях, есть такие, которые относят к качествам, крайне необходимым и важным для эффективного общения. Главными подробнее...

Формы логопедической работы

К обязательным формам работы с заикающимися детьми относятся следующие: психолого-педагогическое изучение ребенка, логопедические занятия , организация самостоятельной работы, использование в подробнее...

Лариса Соловьева «Говори свободно. Создавая совершенный голос» 2008 г.

Издательство: Добрая книга, 2008 г. Твердый переплет, 480 стр. ISBN 978-5-98124-389-9 Тираж: 1000 экз. Формат: 60x90/16 скачать книгу От издателя В наше время возможность подробнее...

Лечение заикания с помощью компьютерных программ и электронных устройств MAF - DAF - Метроном

Использование компьютеров и электронных устройств для лечения заикания Маскирование обратной связи (MAF) Маскирование обратной связи (Masking auditory feedback) подробнее...