Речевые экзамены

О речевых экзаменах...

 

  1. «Речевые экзамены» в большой аудитории проводятся нами ежемесячно как во время всего курса лечения (семь месяцев), так и в течение года после его окончания. Они являются необходимым элементом системы функциональных тренировок, которые проходят все мои пациенты. Это позволяет контролировать (и отрабатывать) элементы вновь создаваемого речевого навыка в максимально сложных для них условиях.

  2. Весь ход речевых экзаменов фиксируется на видео камеру и затем детально анализируется вместе с пациентами.

  3. Естественно, отметить все недостатки речи, особенно в начале лечения, может только специалист. Однако оценки аудитории также имеют большое значение для наших пациентов, в том числе и психологическое.

  4. Перед началом «речевого экзамена» мы раздаём в аудитории анкеты, и объясняем, по каким критериям должна оцениваться речь очередной группы, так как в каждом экзамене могут принимать участие пациенты разных (по времени лечения) групп.

В первые два месяца от начала лечения, когда пациентами используется очевидно замедленная, лечебная речь, предлагается оценить наличие спазматических задержек, зрительный контакт со слушателями, спокойствие во время речи. В следующие два месяца оценивается также интонационная сторона (выразительность) речи, несмотря на то, что темп её еще несколько замедлен.

От 4-х до 6 месяцев нужно оценивать также сложность и продолжительность высказываний.

После шести месяцев речь пациентов уже настолько сравнивается с обычной речью, что слушатели отвечают ещё на один вопрос: «Могут ли они предположить, что наши пациенты раньше заикались?» При этом иной раз мы включаем в группу для контроля и исходно нормально говорящих людей.

Во время экзаменов пациенты в начале представляют заранее подготовленный текст, а затем принимают участие в диалоге или ответах на вопросы, предложенные слушателями.Продолжительность выступлений обычно составляет 5-7 минут, хотя, в принципе, она ничем не ограничена.

Речь оценивается по десятибалльной системе.

Отсутствие спазматических задержек оценивается в 10 баллов. Каждая спазматическая задержка снижает оценку на 1 балл.

При оценке других параметров речи (спокойствие, интонация и т. д.) трудно так четко определить критерии оценок, и конечно велика роль субъективного фактора. Однако, как показывает практический опыт, если слушателей достаточно много (не менее двадцати), то усредненные оценки становятся достаточно информативными.

Лилия Зиновьевна Арутюнян

arlilya@yandex.ru

Как избавиться от заикания. Программа для коррекции речи Мэлкома Фрейзера.

СОДЕРЖАНИЕ КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗАИКАНИЯ Помоги себе сам Почему вы начали заикаться ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ХОД ТЕРАПИИ Ваши чувства и эмоции Напряжение и расслабление Переключение подробнее...

Содержание логопедических занятий

Дидактический принцип систематичности и последовательности в логопедических занятиях с заикающимися отражается, прежде всего, в логическом расположении содержания этих занятий, когда сообщение подробнее...

Причины и проявления заикания

Проблема заикания занимает умы не одного поколения людей. Отражением этого являются многочисленные теорий, претендующие на объяснение его механизмов. Бытует мнение о том, что заикание подробнее...

Причины, мешающие эффективности преодоления заикания

Все факторы, которые могут явиться причиной недостаточно успешного преодоления заикания, можно объединить в две группы: а) относящиеся к особенностям проявления заикания и заикающихся и б) подробнее...

Лечение творчеством Ю. Б. Некрасова 2006г.

Издательство: Смысл, 2006 г. Мягкая обложка, 224 стр. ISBN 5-89357-225-4 Тираж: 1000 экз. Формат: 84x108/32 От издателя В книге выдающегося психотерапевта Ю.Б.Некрасовой впервые подробнее...