О методике Андроновой и методике Лохова

У меня были две серьеные попытки избавить себя от от заикания - по методике Андроновой (про нее писали что-то на сайте), и по методике Лохова.
Суть методики Андроновой - замедленная речь с применением руки - то есть ты как бы перебираешь поочередно пальцами правой руки по бедру - и синхронно с движением пальцев рук произносишь слоги - то есть рука ведет речь. Научная основа метода это тот факт, что в коре головного мозга зоны, управляющие речью и движениями пальцев правой руки находятся рядом - поэтому путем тренировок можно установить условно-рефлекторную связь между движениями пальцев рук и и речью - то есть рука выступает в роли тактового генератора. Я знаю по крайней мере одного человека, который по этой методе необратимо вылечился - парень (кстати, москвич), который до лечения не мог на публике выдавить из себя ни слова, поступил на юридический, собирается стать адвокатом. То есть методика в принципе работает, за что большое спасибо Андроновой Лилии Зиновьевне - замечательному человеку,  достойному восхищения. Но примеров подобных излениний- окончательных и необратимых, увы, не много.Что помешало вылечиться лично мне?.. В двух словах не расскажешь. Как вы вероятно знаете, основа большинства методик - медленная речь. Причем речь должна быть во-первых медленной всегда, а не только в трудных ситуациях. Во вторых, замедление речи должно обеспечивать запас прочности для уверенной речи - нужно смириться с мыслью что ты тормоз - ну не может наш процессор в голове работать на такой тактовой частоте, и разгон противопоказан. И главное - тренировка речи должна происходить в условиях реального общения, то есть не должно быть разницы между речью тренировочной и реальной. Можно 20 часов в сутки сидеть одному в комнате и читать вслух темпом один слог в секунду, но ничего кроме заторможенности мышления таким образом не наработаешь - гораздо полезнее будет 20 минут выступления перед студенческой аудиторией. В реальности мы видим загадочный для меня психологический феномен -нежелание говорить медленно.Например, я прекрасно осознавал, что окружающие не будут ко мне хуже относиться из-за медленной речи, тем не менее говорил " с рукой", по методу Андроновой, но в быстром темпе. Да, применение руки действительно сперва помогало, но запаса прочности не обеспечивало, речевые судороги проскакивыли, то есть не нарабатывался новый условный рефлекс здоровой речи. И через некоторое время "рука" уже не помогала, а наоборот.
Теперь что касается метода Лохова Михаила Ивановича из Петербурга...Этот человек интересен тем, что он сам , по его словам,  в 30 лет не мог из-зазаикания произнести слово "мама", теперь же разгоравивает совершенно безупречно. Суть его методики -  Во-первых, заикание - это следствие недостатка нейронов головного мозга в речевой области, как правило, по генетическим причинам и из-за родовой травмы. Но существуют определенные лекарства,  в частности пантогам,   которые позволяют активировать другие нейроны и подключить их к речевой области. Существует также определенный ритм, который направляет подключение их в нужное место. Короче, все звучало весьма наукообразно, подкреплено энцефалограммами и т. д. На практике все сводилось к банальной слоговой речи под метроном. Лично мне мало помогло. Хотя сам подход к проблеме мне кажется перспективным - лечить нужно в первую очередь голову.
Дмитрий.

Библиотека логопеда. Заикание - И.А.Сикорский 2005г.

Издательства: АСТ, Астрель Год выпуска: 2005 Обложка: мягкая, 192 стр. Тираж: 300 экз. Рецензия участника форума: Иван Алексеевич Сикорский (1842-1919) - выдающийся русский врач, подробнее...

Приемы самомассажа в устранении заикания. Общие сведения

Массаж выполняется для снятия напряжения и скованности речевых и мимических мышц и, наоборот, для повышения тонуса слабых и вялых мышц. Чтобы снять напряжение с лица, расслабить его, можно подробнее...

Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания

Наблюдая взрослых заикающихся в стационаре на протяжении более 20-ти лет мы имели возможность убедиться в том, что влияние окружающей среды и социально-речевой ситуации на подавляющее большинство подробнее...

Статья Л.З. Арутюнян "Моё понимание заикания"

МОЁ ПОНИМАНИЕ ЗАИКАНИЯ. Заикание – множество разнообразных симптомов. Это спазматические задержки, нарушение темпа и ритма речи, логофобия, навязчивые мысли, подробнее...

Разнообразие средств и приемов коррекционно-педагогической работы

Логопедические занятия являются основной формой логопедической работы, так как наиболее полно выражают непосредственное коррекционно-воспитательное воздействие логопеда на заикающегося. подробнее...