О методике Андроновой и методике Лохова

У меня были две серьеные попытки избавить себя от от заикания - по методике Андроновой (про нее писали что-то на сайте), и по методике Лохова.
Суть методики Андроновой - замедленная речь с применением руки - то есть ты как бы перебираешь поочередно пальцами правой руки по бедру - и синхронно с движением пальцев рук произносишь слоги - то есть рука ведет речь. Научная основа метода это тот факт, что в коре головного мозга зоны, управляющие речью и движениями пальцев правой руки находятся рядом - поэтому путем тренировок можно установить условно-рефлекторную связь между движениями пальцев рук и и речью - то есть рука выступает в роли тактового генератора. Я знаю по крайней мере одного человека, который по этой методе необратимо вылечился - парень (кстати, москвич), который до лечения не мог на публике выдавить из себя ни слова, поступил на юридический, собирается стать адвокатом. То есть методика в принципе работает, за что большое спасибо Андроновой Лилии Зиновьевне - замечательному человеку,  достойному восхищения. Но примеров подобных излениний- окончательных и необратимых, увы, не много.Что помешало вылечиться лично мне?.. В двух словах не расскажешь. Как вы вероятно знаете, основа большинства методик - медленная речь. Причем речь должна быть во-первых медленной всегда, а не только в трудных ситуациях. Во вторых, замедление речи должно обеспечивать запас прочности для уверенной речи - нужно смириться с мыслью что ты тормоз - ну не может наш процессор в голове работать на такой тактовой частоте, и разгон противопоказан. И главное - тренировка речи должна происходить в условиях реального общения, то есть не должно быть разницы между речью тренировочной и реальной. Можно 20 часов в сутки сидеть одному в комнате и читать вслух темпом один слог в секунду, но ничего кроме заторможенности мышления таким образом не наработаешь - гораздо полезнее будет 20 минут выступления перед студенческой аудиторией. В реальности мы видим загадочный для меня психологический феномен -нежелание говорить медленно.Например, я прекрасно осознавал, что окружающие не будут ко мне хуже относиться из-за медленной речи, тем не менее говорил " с рукой", по методу Андроновой, но в быстром темпе. Да, применение руки действительно сперва помогало, но запаса прочности не обеспечивало, речевые судороги проскакивыли, то есть не нарабатывался новый условный рефлекс здоровой речи. И через некоторое время "рука" уже не помогала, а наоборот.
Теперь что касается метода Лохова Михаила Ивановича из Петербурга...Этот человек интересен тем, что он сам , по его словам,  в 30 лет не мог из-зазаикания произнести слово "мама", теперь же разгоравивает совершенно безупречно. Суть его методики -  Во-первых, заикание - это следствие недостатка нейронов головного мозга в речевой области, как правило, по генетическим причинам и из-за родовой травмы. Но существуют определенные лекарства,  в частности пантогам,   которые позволяют активировать другие нейроны и подключить их к речевой области. Существует также определенный ритм, который направляет подключение их в нужное место. Короче, все звучало весьма наукообразно, подкреплено энцефалограммами и т. д. На практике все сводилось к банальной слоговой речи под метроном. Лично мне мало помогло. Хотя сам подход к проблеме мне кажется перспективным - лечить нужно в первую очередь голову.
Дмитрий.

Схема логопедической работы с детьми в амбулаторных условиях

Предлагаемые схемы занятий обозначают основные этапы последовательной логопедической работы. Не подменяя творческой работы логопеда, они являются отражением единых требований для всех подробнее...

Х. Лагузен. "Способ излечения заикания". 1838 г.

О заикании, с объяснением способа излечения этого недостатка Как некоторые изобретения в самом начале удостаиваются всеобщего внимания и одобрения, впоследствии же подвергаются тем большему подробнее...

Ориентировочное содержание самостоятельных занятий на этапах логопедической коррекции. Подготовительный этап

Лечение заикания — это сложный и трудоемкий процесс. Он потребует от вас умения сделать над собой усилие. Зато если есть цель, достичь ее — это большое счастье. Цели занятия • Вызвать подробнее...

Система и технологии коррекционной работы по преодолению заикания: Регуляция эмоционального и мышечного состояния

Регуляция эмоционального и мышечного состояния (снятие мышечного и эмоционального напряжения). Обучение навыкам релаксации, формулам внушения состояния расслабления. Обучение навыкам релаксации подробнее...

Группа Ю.Б.Некрасовой, 1988 год.

Тысяча случайностей и тысяча друзей приходят к нам, чтобы показать, как преодолевать препятствия, с которыми, на первый взгляд, слишком сложно справиться в одиночку. И покуда мы подробнее...