6 советов для тех, кто общается с заикающимися

Заикание может казаться легкой проблемой, которая может быть решена при помощи нескольких простых советов, однако для многих взрослых заикающихся это может быть хроническое, длящееся всю жизнь нарушение. Вот несколько способов, используя которые вы, слушатель, можете помочь заикающимся.



1. Не делайте замечаний типа: «Говори медленнее», « Сделай вдох», «Расслабься». Такие простые советы могут восприниматься как бессмысленные и не помогают.



2. Во время разговора дайте заикающемуся почувствовать, что Вы внимательно слушаете что он говорить, а не то как он говорит.



3. Поддерживайте естественный зрительный контакт и терпеливо ждите пока заикающийся закончит высказывание.



4. Вы можете поспешить и закончить предложение или завершить слово, которое произносит заикающийся. Не делайте этого. Говорите не спеша и спокойно, но не настолько медленно, чтобы речь звучала неестественно. Это будет способствовать хорошей коммуникации.



5. Имейте ввиду, что заикающимся обычно сложнее контролировать свою речь при общении по телефону. Пожалуйста, будьте терпеливы в этой ситуации. Если Вы взяли трубку и ничего не услышали, убедитесь перед тем, как повесить трубку, что это не заикающийся, который пытается начать разговор.



6. Говорите не торопясь, но не настолько медленно, чтобы звучать неестественно. Это будет способствовать хорошей коммуникации с любым человеком.

Дьякова Елена

Э. Фрешельс. "Заикание. Ассоциативная афазия". 1931 г.

Ассоциативная афазия   Заикание выражается чаще всего в судорогоподобных движениях гортанной и артикуляционной мускулатуры, появляющихся в начале или середине речи и заставляющих подробнее...

Причины, мешающие эффективности преодоления заикания

Все факторы, которые могут явиться причиной недостаточно успешного преодоления заикания, можно объединить в две группы: а) относящиеся к особенностям проявления заикания и заикающихся и б) подробнее...

А. Либманн. "Патология и терапия заикания и косноязычия". 1901 г.

Заикание, как одно из разстройств речи, было известно уже в глубокой древности. Понятно, поэтому, что литература по данному вопросу довольно обширна... Тем не менее, взгляды относительно этого подробнее...

Схема логопедической работы с детьми в амбулаторных условиях

Предлагаемые схемы занятий обозначают основные этапы последовательной логопедической работы. Не подменяя творческой работы логопеда, они являются отражением единых требований для всех подробнее...

Ориентировочное содержание самостоятельных занятий на этапах логопедической коррекции. Основной и заключительный этапы

Основной этап Цели занятия • Вызвать релаксацию мышц шеи и речевого аппарата по контрасту с напряжением и по представлению. • Использовать технику правильной речи при произнесении фраз (чтение подробнее...