6 советов для тех, кто общается с заикающимися

Заикание может казаться легкой проблемой, которая может быть решена при помощи нескольких простых советов, однако для многих взрослых заикающихся это может быть хроническое, длящееся всю жизнь нарушение. Вот несколько способов, используя которые вы, слушатель, можете помочь заикающимся.



1. Не делайте замечаний типа: «Говори медленнее», « Сделай вдох», «Расслабься». Такие простые советы могут восприниматься как бессмысленные и не помогают.



2. Во время разговора дайте заикающемуся почувствовать, что Вы внимательно слушаете что он говорить, а не то как он говорит.



3. Поддерживайте естественный зрительный контакт и терпеливо ждите пока заикающийся закончит высказывание.



4. Вы можете поспешить и закончить предложение или завершить слово, которое произносит заикающийся. Не делайте этого. Говорите не спеша и спокойно, но не настолько медленно, чтобы речь звучала неестественно. Это будет способствовать хорошей коммуникации.



5. Имейте ввиду, что заикающимся обычно сложнее контролировать свою речь при общении по телефону. Пожалуйста, будьте терпеливы в этой ситуации. Если Вы взяли трубку и ничего не услышали, убедитесь перед тем, как повесить трубку, что это не заикающийся, который пытается начать разговор.



6. Говорите не торопясь, но не настолько медленно, чтобы звучать неестественно. Это будет способствовать хорошей коммуникации с любым человеком.

Дьякова Елена

Распространенность заикания

Столь ли распространено заикание среди детей, чтобы говорить о существовании проблемы? Более полные и потому достоверные сведения можно получить о заикающихся детях школьного возраста. Ведь в подробнее...

Обследование и динамическое наблюдение заикающегося ребенка

Занятия с коллективом создают условия для активной работы всех детей. Требование индивидуального подхода не означает противопоставления личности коллективу. Лишь хорошо зная возможности каждого подробнее...

Содержание логопедических занятий

Дидактический принцип систематичности и последовательности в логопедических занятиях с заикающимися отражается, прежде всего, в логическом расположении содержания этих занятий, когда сообщение подробнее...

МЕТОД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ И УСТОЙЧИВОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ РЕЧИ

Бабенко А.В., канд. техн. наук В данной работе представлены результаты анализа литературных источников, посвященных лечению заикания, приведено описание комплексного метода самостоятельной подробнее...

Критерии оценок речи после проведения курса логопедических занятий

В логопедической практике принято оценивать эффективность преодоления заикания по следующей шкале: речь свободная (хороший результат), со значительным улучшением (значительный результат), с подробнее...