Михаил Иванович нашел статью Карповой Натальи Львовны, профессор Психологического ин-та РАО. Москва.
« НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ГОТОВНОСТИ К РЕЧИ В НОРМЕ И ПРИ ЗАИКАНИИ » там ваша фамилия фигурирует в списке литературы.
https://cyberpedia.su/2x4fb8.html Эти данные о локальной соотносимости
нейропсихологических симптомов позволяют
думать о дефицитарности достаточно разных
областей головного мозга заикающихся, вместе
с тем — они, скорее, отражают общее
неблагополучие мозга, в то время как «точка
действия» этого неблагополучного
неврологического фона локальна и представляет
определенное звено в системе речи, которое в
наибольшей степени связано с дисфункцией
глубинных и заднелобных структур При нейропсихологическом
обследовании группы заикающихся испытуемых
были выявлены, качественно и количественно
квалифицированы и диагностированы
многочисленные нейропсихологические
симптомы нарушений праксиса, речи, памяти,
отдельных составляющих интеллекта и
нейродинамики протекания психической
деятельности Немного обескураживает, как будто люди с заиканием умственно отсталые, хотя я читал, не помню где правда, что коэффициент интеллекта у заикающихся в среднем немного выше, чем у обычных нормальноговорящих людей по каким то там причинам... Это правДа или попытка автора утешить?) Звучит конечно это заявление особо не обоснованно
Добавлено спустя 26 минут 19 секунд:Михаил Иванович прочитал все ваши сообщения, многие вопросы действительно отпали сами.
У больного регистрируют ЭЭГ, при
помощи специальных преобразований переводят её в
звуковой диапазон и дают прослушивать пациенту.
Ему ставится задача, собственными усилиями
преобразовать звуки в приятные для восприятия. Что
удивительно - преобразуют, и взрослые и дети,
выдают такие музыкальные произведения, что могут
позавидовать классики! После нескольких таких
сеансов (8-10) происходит значительное улучшение
состояния больного, и в некоторых случаях невроз
практически полностью излечивается. Метод
применяется и для лечения заикания, но для лечения
детей младшего возраста, по моим сведениям, не
совсем эффективен. Суть метода в пси-
хофизиологическом плане мне, например, совсем не
ясна. Разве только приходит на ум концепция
коллективного бессознательного Юнга. Однако факт
есть факт, что ещё раз подчёркивает безумную
сложность и недостаточную изученность процессов,
происходящих в наше голове
Вот заинтересовал такой метод, он сейчас существует? Вы можете раскрыть больше информации о таком подходе? Что подразумевается под собственными усилиями в преобразование звуков, что пациент должен делать?
Во-
первых, сам дефицит речевых нервных клеток
обнаруживается только в нарушении межструктурного
взаимодействия, также как и аналогичные нарушения
в следствии логоневроза или действия стресса.
Нарушение и дефицит видно только на уровне взаимодействия... как я понимаю на клеточном уровне пока ничего не понято увы. Сознание выстраивает материю или материя сознание, вот в чем вопрос
Вы еще писали, что использовали самовнушение, расскажите пожалуйста как вы это делали.И заинтересовало почему институт уха горла, носа не рекомендует своим сотрудникам использовать ваши книжки, почему такое отношение?
Всем доброго времени суток.
Я не планирую продолжать именно систему отца.
Однако сам занимаюсь изысканиями в области
экспериментальной психофизиологии. Сейчас
исследую одно очень перспективное направление,
которое теоретически может помочь с проблемой
заикания, так как хорошо показало себя в смежной
области (фобии).
Подробно говорить о нём ещё рано, так как до
получения официальной позиции в лечебном
заведении (что планируется, но сами понимаете, тут с
этим сложно), я решил быть крайне и крайне
острожным в плане каких либо тестов. Так как "в
случае чего", получить можно очень больно.
Как только у меня появится официальное место,
думаю данную методику изложу на этом сайте.
Как я понял это сообщение вашего сына, у него уже есть результаты исследований?
Вот такие вопросы получились, если получится ответьте пожалуйста. Здоровья вам.
С уважением