мысли вслух

Описание: Личный опыт участников форума по преодолению заикания.
Модераторы: Inkognito, Skif

йота F
йота F
Репутация: 430
Лояльность: 266
Сообщения: 1827
С нами: 10 лет 10 месяцев

Сообщение #1901 йота » 18.06.2016, 09:28

Hela писал(а):Запомнилась тоже одна реакция на моё безудержное неможение сказать предложение. На рынке, молодая, но старше меня женщина-продавец, интеллегентного вида, с красивой четкой мелодичной речью (мне кажется речь натренированная) подчеркнуто чётко и красиво мне отвечала. Это выглядело как пример, типа смотри как надо
а как ты считаешь ей лучше было бы себя вести?

Добавлено спустя 25 минут 30 секунд:
Завели птичек, пару амадинов, вообще, с детства мечтала. Стрекочут теперь весь день, и настолько изменилась атмосфера в доме от этого, что поискала инфу, как действует на человека пение птиц. Ну и вот - есть орнитотерапия и "Голоса птиц закреплены в структурах мозга человека как раздражитель, связанный с радостью."
Всем заикающимся надо прописывать - для выхода из состояния негативного и критического отношения к миру)
мальчик такой
Изображение
а девочка такая
Изображение

Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Аватара
Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Репутация: 3274
Лояльность: 3215
Сообщения: 9087
С нами: 8 лет 7 месяцев
Откуда: дярёвня

Сообщение #1902 Тонкий Лори » 18.06.2016, 10:03

йота писал(а):для выхода из состояния негативного и критического отношения к миру)
))) негативного да, а критический пусть останется))

согласна

только не только заикающимся, а всем у нас в стране)))
и не только амадин, а:
как в ходе подготовки к выпускному - народ сказал, что ОБЖ и обществоведение отменить ибо все равно без толку, а вот танцы три раза в неделю и музыку с 1 по 11 обязательно

добавлю от себя - ритмику поголовно с 3 лет в саду и до класса 9-го))). Двигающийся ребенок совсем другой)))

амадины для школы нервные, наверно, а вот завести в классе хомячка я мечтаю давно.
ну и тебя еще и аисты есть, я помню?
Тех, кого не сердит то, что сердить должно, следует счесть дураками. Аристотель

йота F
йота F
Репутация: 430
Лояльность: 266
Сообщения: 1827
С нами: 10 лет 10 месяцев

Сообщение #1903 йота » 18.06.2016, 14:03

Тонкий Лори писал(а):негативного да, а критический пусть останется))
ну, я имела в виду это, как связку - негатив и негативная критика, а позитивная критика вещь редкая.

причём, как правило, человек, который критикует, всегда считает свою критику позитивной).

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
вот в этой связи вопрос к тем, КОГО критикуют или критиковали когда-нибудь - как вы ощущаете отличие позитивной и негативной критики?
(Внимание - тем, КТО критикует, просьба не принимать участие))

Добавлено спустя 8 минут 57 секунд:
Тонкий Лори писал(а):ритмику поголовно с 3 лет в саду и до класса 9-го))). Двигающийся ребенок совсем другой)))
согласна
а как у вас занятие ритмикой проходит?

Добавлено спустя 10 минут 52 секунды:
Тонкий Лори писал(а):амадины для школы нервные, наверно, а вот завести в классе хомячка я мечтаю давно
да, наверное, маленькие птички нежные.
в школах запрещено, наверное. Аллергия и всё такое.

Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:
Тонкий Лори писал(а):ну и тебя еще и аисты есть, я помню?
я уже и забыла)

житие в том доме сейчас практически накрылось, романтический период должен был когда-то кончиться. Если только какой-нибудь симпозиум по теме заикания там устроить, с погружением))

Добавлено спустя 13 минут 51 секунду:
хочется помечтать ещё об идеальной школе...
домашние животные и огород, в которых дети принимали бы посильное участие под руководством хорошего зоолога и агронома.
движение - танец - бальные, спортивные, игры - дворовые и фольклёрные
пение, музыка, живопись, литература, театр свой
отсутствие принуждения, как в Самерхилле

Добавлено спустя 17 минут 24 секунды:
и ещё "о птичках" напоследок, по поводу этой статьи http://www.apus.ru/site.xp/049050124050054057055052.html

птицы получают удовольствие от пения, когда самец зебрового амадина (на фото выше) поёт самке, в его мозгу активизируются дофаминовые нейроны - те, которые отвечают за выработку "гормона удовольствия".

" дофаминовый кайф люди и животные получают где-то в процессе социального взаимодействия."
"человек может получить свою дозу дофамина ... во время игр, состязаний "

на конференциях, "утренних", как-то заходил разговор о том, что сначала нужно ощутить удовольствие от речи, потом закрепить его - и на этой основе начинать уже "работать над речью", как кто считает нужным.

я вот не могу сказать, что социальное взаимодействие у меня стойко ассоциируется с удовольствием, хотя в норме это должно быть так, если верить статье.

Тальда
Аватара
Тальда
Репутация: 1100
Лояльность: 990
Сообщения: 831
С нами: 7 лет 1 месяц

Сообщение #1904 Тальда » 18.06.2016, 15:15

У меня младшая - от отца взяла стойкую неприязнь к системе. Она не бунтарь. Просто не понимает систему. Не понимает, зачем она нужна, когда в мире есть Облака, муравьи и море.
И вот с этим учились первый класс. Полгода учились, полгода филонили.
А педагог - классический представитель худшего в школе. Крики, оскорбления, лебезение перед сыном директора, который в этом же классе.
Право сидеть одной за последней партой ( !) при наличии свободных мест - мы отвоевывали)
При детях учителя не обсуждаем. Педагог вроде и авторитет для Стефы, что касается как правильно записать пример. Но при этом у неё весь год болел лоб, когда она приходила со школы.
Лето началось - ничего не болит.
А самые главный показатель её учебы для меня стало такое размышление дочери:
-вот бы в школу надо было только в туалет ходить... Пришёл: " здрассьте, я в туалет. Все. До свидания"
Документы из 19 человек в классе вместе с нами забрали ещё 8.
Забрала и всё. Что дальше делать не знаю))
Нам надо к вам в идеальную школу)) умножать палочки, прибавлять ягоды, аэродинамику на Аммадинах изучать))

Стефа:
Вот бы я Пушкина увидела
- чтобы ты ему сказала?
- Я бы сказала: писатель Пушкин, не надо бы вам на дуэль...

Она пишет книги.
На др просит печатную машинку.
- чем бы тебе заняться, - спросила вчера
Перебирали акробатику, лыжи, танцы...
- а давай, Мама, возьмём корову и будем её выжимать! Выжимать и продавать молоко. Будем кричать: молоко от харовы. Да, кстати, замечала, что продавцы говорят не корова, а харова?..

Вчера на даче вышла с колонкой и пела дУхам на облаке Кукушку Цоя)
- разбуди меня пораньше. Я им ещё на рассвете спою, пока не улетели)))

Дети великолепны, да?))

А старшая занимается бальными танцами. Насколько это красиво узнала только, когда дочь выбрала их

Йота. Да. Многим нужна идеальная школа))

Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Аватара
Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Репутация: 3274
Лояльность: 3215
Сообщения: 9087
С нами: 8 лет 7 месяцев
Откуда: дярёвня

Сообщение #1905 Тонкий Лори » 18.06.2016, 15:46

йота, мы пробовали начать года 4 назад - наша "живой музыкант" Света прошла в питере курсы у суворовой (наш российский адаптированный вариант) и попыталась научить воспитателей в саду - но не пошло, потому что люди были настроены работать по минимуму и плюс у каждого были амбиции (внимание! (( - я бы сказала, зная ситуацию изнутри - ни на чем не основанные, но ты можешь увидеть негатив)))), потому в саду суворова не пошла, а в школе это кусочками, когда у детей музыка. но урывками и получается - урывками, а тут система должна быть и время. а время - это еще и зарплата у музыканта 4 500 - минус на проезд(((. иметь совесть надо даже с самыми лучшими намерениями.
на следующий год - в планах. потому что поколение сменилось и наших певучих, которых мы возили по конкурсам и т.д. - нету, выпустились. приоритеты сменились))

и еще этот год я начала знакомиться с методикой Карла Орффа - ну это зарубежные учительские сайты - ритмическое примитивное музицирование, "хлопалки" и "стучалки" - я вижу полезность и им страшно нравится, а полезность развития ритмичности и координации никто не оспаривает вроде.
Тех, кого не сердит то, что сердить должно, следует счесть дураками. Аристотель

Nikto M
Nikto M
Репутация: 133
Лояльность: 29
Сообщения: 113
С нами: 3 года 5 месяцев

Сообщение #1906 Nikto » 18.06.2016, 16:58

Тонкий Лори писал(а):Двигающийся ребенок совсем другой)))
йота писал(а):хочется помечтать ещё об идеальной школе...
Я искал такую школу, и кое-что нашел, посмотрите видео: 1 и 2
Можно ли сделать такое у себя? Да, при определенных условиях... я бы участвовал...

Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Аватара
Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Репутация: 3274
Лояльность: 3215
Сообщения: 9087
С нами: 8 лет 7 месяцев
Откуда: дярёвня

Сообщение #1907 Тонкий Лори » 18.06.2016, 17:50

Nikto, спасибо))
Тех, кого не сердит то, что сердить должно, следует счесть дураками. Аристотель

йота F
йота F
Репутация: 430
Лояльность: 266
Сообщения: 1827
С нами: 10 лет 10 месяцев

Сообщение #1908 йота » 18.06.2016, 17:51

Nikto писал(а):Можно ли сделать такое у себя? Да, при определенных условиях... я бы участвовал...
при каких условиях?

Добавлено спустя 12 минут 12 секунд:
Тальда писал(а):Не понимает, зачем она нужна, когда в мире есть Облака, муравьи и море
да, у меня такая же
сейчас, правда, уже примерно понимает что к чему, "все делают только то, чего не хотят", при этом, как любому подростку, хочется быть "как все". Как-то по-своему ищет консенсус)
Тальда писал(а):Лето началось - ничего не болит.
мы тоже болели при малейшей попытке пойти в сад, в школе тоже - месяцами
Тальда писал(а):Дети великолепны, да?))
совершенно

Тальда писал(а):Забрала и всё. Что дальше делать не знаю))
а что остальные 8 решили делать?
и нужен ли какой-то совет практический?

Добавлено спустя 25 минут 23 секунды:
Тонкий Лори писал(а):я вижу полезность и им страшно нравится
это здорово, на самом деле, практика всё решает - если получилось, то получилось)
Тонкий Лори писал(а):люди были настроены работать по минимуму и плюс у каждого были амбиции
это знакомо
Педагоги вообще, я поняла, очень консервативны. Это как плюс и как минус одновременно. Плюс в том, что если что-то получается и даёт результаты, то нужно за это держаться, и менять что-то нужно осторожно - если на ходу перестраивать наработанное, может всё развалиться. Поэтому, наверное, нужно быть очень уверенным в том, что предлагаешь, как новое, проверить на своём опыте не один год.

Я сейчас в растерянности, после этого полугода работы в по-своему хорошо отлаженной системе.
То, что я считаю Достижением для ребёнка - например, тема для плаката "Не гасите душевный свет", девочка себя изобразила в контексте своей жизни - какая отчаянная смелость нужна, чтобы выйти "на публику" не с дежурным "Берегите природу", а с чем-то своим внутренним.
А какая от этого польза? Вот если бы я нашла какой-нибудь конкурс, послала бы этот плакат и получила бы там призовое место - это да, а так - непонятно зачем вообще)

Begemot63
Аватара
Begemot63
Репутация: 355
Лояльность: 425
Сообщения: 797
С нами: 3 года 3 месяца
Откуда: Самара
Skype

Сообщение #1909 Begemot63 » 18.06.2016, 22:22

йота писал(а):мы тоже болели при малейшей попытке пойти в сад

у меня дочу тошнило от садика в прямом смысле этого слова, воспитатели ещё попрекали "почему вы ребенком не занимаетесь, вам надо к врачу, проверить ЖКТ". Проверка, ясный пень, ничего не нашла, зато после расставания с детсадом все прошло одномоментно.

Садик, впрочем, был не так уж плох, доче там даже нравилось первое время.

Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:
Тальда писал(а):А педагог - классический представитель худшего в школе. Крики, оскорбления, лебезение перед сыном директора, который в этом же классе.
....
Документы из 19 человек в классе вместе с нами забрали ещё 8.

Как это все знакомо, только вот документы в итоге забрали только мы. И то не целенаправленно. Сначала из-за Гоа, а теперь переезд в другой город. Параллельные классы не лучше, там дети вообще строем ходят. Ну а школа типа самая сильная на районе, все боятся уходить. Бред короче.

Тальда
Аватара
Тальда
Репутация: 1100
Лояльность: 990
Сообщения: 831
С нами: 7 лет 1 месяц

Сообщение #1910 Тальда » 19.06.2016, 01:26

Пишу с телефона. Цитирования нет.

Йота, остальные пошли неведомым мне путём.
Пошли договариваться, чтобы детей взяли в сильные школы, с супер требованиями. Туда, где дети заняты по полной программе- докладами, проектами и проч. Ну как заняты дети. В лучшем случае дети с родителями. А как показывает практика - этим занимаются родители после работы.
Таких проц 80- и они сейчас на репетиторах все лето. Догоняют.
Меньшинство ищет учителя. Учителя- друга. Мы в этой группе.
И, главное, мы к такому и собирались. Остановило, что дети в разных школах будут и 30 августа я все переиграла.
Видимо, теперь будем возвращаться.
Есть по- прежнему вариант забрать на домашнее обучение с посещением Монтессори- школы. В том году дочь отказывалась туда пойти. В этом вроде, после года такой учебы, соглашается.

Женич M
Аватара
Женич M
Репутация: 140
Лояльность: 95
Сообщения: 500
С нами: 14 лет 3 месяца
Откуда: г.Москва ЗАО - г.Одинцово

Сообщение #1911 Женич » 19.06.2016, 01:29

Бедные дети... и не далекие родители!
Могу полком командовать, могу дивизией. Голос позволяет!

Тальда
Аватара
Тальда
Репутация: 1100
Лояльность: 990
Сообщения: 831
С нами: 7 лет 1 месяц

Сообщение #1912 Тальда » 19.06.2016, 01:37

Любой практический совет приму с радостью.

Мы в садик вообще не ходили. По этим причинам. Старшую помучили, приучая к коллективу, и поняли, что никому не нужен нервный ребёнок, подскакивающий по ночам: Мама, мы ведь не пойдём в садик, да?
А в школе она как рыба в воде. С самых первых дней. Там Учитель. Каких мало осталось.
А про садик ещё. Везение в том, что и муж был против этих походов, не было этих знаменитых слов: " я ходил, рыдал и ничё. Пускай и они ходят" наоборот: " садик? Да на фиг надо". Ну и важно, что на работу розгой никто и ничто не гнало.

Добавлено спустя 25 минут 28 секунд:
Вот если бы я нашла какой-нибудь конкурс, послала бы этот плакат и получила бы там призовое место - это да, а так - непонятно зачем вообще)

Есть подписка на vsekonkursi.ru. Еженедельно приходит. Там очень много конкурсов интересных для детей бывает творческих.
Может и не сам педагог - всего не охватишь - родители будут выставлять работы детей...

Добавлено спустя 48 минут 17 секунд:
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Пожалуйста, прочитайте, если ещё не сделали этого) сами, вместе с детьми, ребёнок один. Волшебно добрая книга, полная грустных реальностей современной жизни.

Добавлено спустя 10 минут 20 секунд:
phpBB [video]

ans7 M
Аватара
ans7 M
Репутация: 3927
Лояльность: 1665
Сообщения: 10804
С нами: 6 лет
Откуда: EE

Сообщение #1913 ans7 » 19.06.2016, 07:52

Begemot63 писал(а):у меня дочу тошнило от садика в прямом смысле этого слова, воспитатели ещё попрекали "почему вы ребенком не занимаетесь, вам надо к врачу, проверить ЖКТ".
Сложно сказать, в чем тут дело.
Мы, в своё время, отдали сына в престижный садик, туда огромные очереди стояли. Нас взяли, потому что там заведующей была жена моего друга детства. Там с каждым ребёнком занимались индивидуально, а уж с нашим тем более носились, как с писаной торбой. Тем не менее, уже на второй день сын отказался туда ходить. Каждое утро истерика. Жена его ведёт, а он ухватится за фонарный столб и орёт на всю улицу. Позорище было ешё то.
А потом мы его перевели в обычный садик, гдё всё было "по советски" и без особых изысков - так он там и прижился с первого дня. Ходил с удовольствием, друзей новых домой приглашал, ел там нормально. К школе уже читать/писать умел, по эстонски чего-то лопотал.. Две простые воспиталки, старая тётка и девка молодая, а результат просто противоположный, чем был до этого.
Вот в чем тут дело?
"Человек - это то, что он думает на протяжении дня". Ральф Уолдо Эмерсон

sarasin
Аватара
sarasin
Репутация: 1645
Лояльность: 921
Сообщения: 4018
С нами: 12 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

Сообщение #1914 sarasin » 19.06.2016, 08:04

Просто несколько замечаний к теме. Альтернативных))

Тут как то читала статью одного нашего педагога новатора, очень авторитетного ( забыла фамилию, но дома в компе я сохранила эту цитату, думаю, где нибудь еще использую). Так вот он пишет, что несколько лет назад был в Англии, изучал опыт элитарных школ для детей английской элиты. И он был очень удивлен:

голод, холод и железная дисциплина.

На выходе прекрасный результат: умные, развитые, смелые и ответственные дети, которым будет доверено управление страной.

Потом он там про это размышляет.

Со своей стороны могу сказать (к словам Йоты): у меня как новый ученик, я спрашиваю, что в школе на уроках делаете, как урок проходит и т.д.

Если скучная традиционная зануда Марь Иванна советского типа - я спокойна: что то ребенок по любому уже знает)
А вот если молодой новатор ( весь урок по английски о своих путешествиях щебечет и фотки показывает, мультики, проекты какие то...) это для меня сигнал: начинать будем с нуля))))

Обложка красива, да, но содержание...
А современная жизнь вся ориентирована на внешний блеск обычно.

А еще вот: сейчас супер популярны лекции о мозге. Я послушала Черниговскую, она говорит, вот раньше, детей заставляли зубрить, да жестоко и т.д.
Весь 19 век по всему миру жестокая зубрежка закона божьего, катехизиса и т.д. А для мозга очень полезно было, трудная работа, образование новых нейронных связей и т.д., учите, мол, все подряд наизусть)))

Сейчас же все новаторы твердят: детям должно быть всегда весело, легко, вкусно, интересно то.д.)

Спорные вопросы...

На мой взгляд, эффективными новаторами способны быть считанные единицы, повторять их опыт обычно не получается, потому что он весь основан на обаянии личности.
Так что по мне традиционка лучше) Хоть какие то гарантии)
Скорпион влез на белый цветок и умер от неожиданности.

йота F
йота F
Репутация: 430
Лояльность: 266
Сообщения: 1827
С нами: 10 лет 10 месяцев

Сообщение #1915 йота » 19.06.2016, 10:23

sarasin, я думаю, тут не нужно спешить именно противопоставлять своё мнение всему вышенаписанному. Поскольку Америку мы не открываем, всё об одном и том же.
Я лично не люблю обобщений, они сразу как будто выносят за скобки живых людей с конкретным опытом. И по тому, что вы пишите, непонятно, что конкретно имеете в виду.
"Железная дисциплина" может быть просто хорошо выстроенным устойчивым ритмом, а может быть тупым подавлением воли.

Добавлено спустя 40 минут 26 секунд:
Тонкий Лори писал(а):методикой Карла Орффа
я читала немного об этом, в Германии она очень популярна, немецкие методики вообще очень логичные, хорошо построенные и простые.

Добавлено спустя 18 минут 51 секунду:
sarasin писал(а):Я послушала Черниговскую, она говорит, вот раньше, детей заставляли зубрить, да жестоко и т.д.
мне рекомендовали тоже её послушать, первое впечатление вообще - интересно. А в каком контексте она говорила это?

Begemot63
Аватара
Begemot63
Репутация: 355
Лояльность: 425
Сообщения: 797
С нами: 3 года 3 месяца
Откуда: Самара
Skype

Сообщение #1916 Begemot63 » 19.06.2016, 14:16

sarasin писал(а):
На выходе прекрасный результат: умные, развитые, смелые и ответственные дети, которым будет доверено управление страной.


Тут вопрос сложный: часто случается, что ответственные, умные и трудолюбивые люди по сути своей несчастны. У меня таких примеров из личной жизни множество. Другой вопрос: насколько тут значима роль школы.

Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Аватара
Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Репутация: 3274
Лояльность: 3215
Сообщения: 9087
С нами: 8 лет 7 месяцев
Откуда: дярёвня

Сообщение #1917 Тонкий Лори » 19.06.2016, 14:20

йота писал(а):в Германии она очень популярна
она довоенная, если не до 1-й мировой, отработана))
популярна по всему миру
доступна всем, можно брать фрагментами, можно целиком - но таких возможностей нет, чтобы целиком((

суворова по сравнению с ней - усложнена

но опять же - из опыта(( - если ребенок не может, положим, прохлопать "раз - раз-два- раз", вбивание в него " жи-ши" будет длительно, мучительно для него и слабоэффективно

то есть это для массовых школ насущно
Тех, кого не сердит то, что сердить должно, следует счесть дураками. Аристотель

sarasin
Аватара
sarasin
Репутация: 1645
Лояльность: 921
Сообщения: 4018
С нами: 12 лет 8 месяцев
Откуда: Москва

Сообщение #1918 sarasin » 19.06.2016, 16:54

йота писал(а):тут не нужно спешить именно противопоставлять своё мнение всему вышенаписанному.
А я и не спешу) Просто у меня в целом действительно альтернативное мнение.
Я всегда ( по умолчанию) исхожу из того, что ребенок - это очень жизнеспособное существо, по природе своей приспособленное к нагрузкам и неблагоприятным воздействиям.

Да, система может быть ему враждебна. Ничего, он это переживет) Семья - это надежная гавань, где он найдет силы для противостояния.

йота писал(а):Я лично не люблю обобщений,
А как вы хотите говорить о методиках и системах образования и воспитания без обобщений?
Любая метода - это обобщение, усреднение.

Черниговской я прослушала две лекции. Ну что сказать...Надо нагружать мозг сложной работой. От этого образуются новые нейронные связи, что само по себе очень хорошо для всего.
У детей точно также.

Прочитать страницу сплошного текста, понять его, перессказать - сейчас для многих детей уже непосильная задача. Мозг не фурычит. Памяти ноль. Я это лично наблюдаю.
Я на спор выучиваю стишок намного быстрее многих своих учеников)
Дети привыкли картинки созерцать в красочных альтернативных учебниках, клиповое восприятие, ноль пользы для развития.
Одним словом, нагружать мозг, как и мышцы- это нормально.

Это не легко, ничего, мышцы тоже сначала болят.

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
Begemot63 писал(а):Тут вопрос сложный
Бегемот,
Я не спорю. В вопросах личной жизни миллион исключений, сколько людей- столько мнений. Про железную дисциплину я процитировала педагога, ну не могу сейчас вспомнить, Ямбург что ли...

А потом, мало ли психованных тетечек училок? Все мы люди. Бывает, что особо ребенку не повезет.

У меня мальчики, я их не защищала в школьных конфликтах с учителями. Говорила: ты это выдержишь. И дома забота, и любовь)
Возможно, с девочкой я бы вмешалась ( в крайнем случае, не знаю).
Скорпион влез на белый цветок и умер от неожиданности.

йота F
йота F
Репутация: 430
Лояльность: 266
Сообщения: 1827
С нами: 10 лет 10 месяцев

Сообщение #1919 йота » 19.06.2016, 18:17

sarasin писал(а):Просто у меня в целом действительно альтернативное мнение
в целом альтернативное? ну ладно, хорошо)

sarasin писал(а):Любая метода - это обобщение, усреднение
метод - набор конкретных действий, приводящий к конкретному результату.
Какого рода обобщения вы имеете в виду?

sarasin писал(а):Черниговской я прослушала две лекции. Ну что сказать...Надо нагружать мозг сложной работой...
контекста не вспомнили? я не поняла

sarasin писал(а):В вопросах личной жизни миллион исключений, сколько людей- столько мнений
тут согласна, вы рассказываете о своём опыте, и каждый рассказывает здесь о своём.
у каждого право воспитывать своего ребёнка так, как он считает нужным

йота F
йота F
Репутация: 430
Лояльность: 266
Сообщения: 1827
С нами: 10 лет 10 месяцев

Сообщение #1920 йота » 19.06.2016, 18:58

по поводу книги Мерели Зденек "Развитие правого полушария" хочется ещё написать.
Она предлагает упражнения для творческих людей, находящихся в творческом кризисе. Шестидневная программа, по 11 упражнений в день.
Я начала делать и поняла, что в творческом кризисе я гораздо больше, чем даже думала)
На третий день прекратила занятия, не смогла. Стала думать почему, в итоге поняла, что негатива очень и очень много внутри. Теперь после заведения птичек и размышления об источнике радости и дофамина начинаю снова.

эти 11 упражнений - из 11 тем, то есть каждый день упражнения разные, но темы упражнений одни и те же. Упражнения №1 каждый день - сосредоточение на мандале, очень простые рисунки. Автор пишет, как нужно сосредотачиваться, чтобы перейти в "правополушарный режим". Я сначала смотрела на её мандалы, потом заскучала и стала рисовать свои, поэтому вместо нескольких минут оно обычно весьма затягивается). Зато я вспомнила какое неповторимое чувство во мне всегда вспыхивало, когда я в детстве рисовала таких очень маленьких куколок, которые что-то делали - сериалы такие.
Время от времени включается мысль, что я страдаю фигнёй пока "неотложная работа стоит", но я говорю себе, что занимаюсь Важным делом, что даже Рей Бредбери этим занимался (интервью с ним в книге приводится))

Упражнения №2 - биологическая обратная связь. Оно призвано на опыте доказать, что мы можем воздействовать силой внушения на своё тело (для кого-то это 1000 лет уже как очевидность, для кого-то новость, не важно). По сути расслабление.

На упражнениях №3 я пока застряла, поскольку там речь идёт о детских воспоминаниях, и мне нужно время, чтобы научиться оставаться в позитиве в процессе упражнения. И тут как раз полезны оказываются и расстановки и буддизм и трели нашего зебрового амадина)


Вернуться в «Дневники»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей