мысли вслух

Описание: Личный опыт участников форума по преодолению заикания.
Модераторы: Skif, Inkognito

sarasin
Аватара
sarasin
Репутация: 1645
Лояльность: 921
Сообщения: 4018
С нами: 12 лет 11 месяцев
Откуда: Москва

Сообщение #1921 sarasin » 19.06.2016, 19:14

йота писал(а):контекста не вспомнили? я не поняла
Контекста не помню, давно слушала.
Она одно и тоже во всех лекциях говорит, по моему.
Как то так сказала: вот мы осуждаем советскую зубрежку, а теперь понимаем, что для мозга это было хорошо.
Но я и сама так давно считала: в трудном традиционном учении ничего плохого нет, т.к. мозги вынуждены работать на полную.
Серый сплошной трудный текст с длинными предложениями для мозга полезней, чем картинки смотреть.
И если ребенок над таким текстом потрудится некоторое время , ничего страшного нет.
И не должно быть всегда весело)))) Не должно быть всегда легко и интересно, потому что жизнь многогранная)

Просто я преподают уже больше 20 лет и вижу как на глазах меняется среднестатистический ребенок. Мне программы приходится переделывать: то, что прекрасно дети усваивали 20 лет назад, теперь у детей такого же возраста не идет.

А по большому счету да, пусть все обучают и воспитывают как хотят.

Кстати, в какой то лекции Черниговская говорит, что теория левого и правого полушария и всего, что с этим связано утрачивает свое значение: современные исследования показали, что не так все однозначно.

Добавлено спустя 12 минут 55 секунд:
йота писал(а):етод - набор конкретных действий, приводящий к конкретному результату.
Какого рода обобщения вы имеете в виду?
Вот: проверяли конкретные действия на большом количестве людей. Положительное или отрицательное воздействие.
Стопроцентно одинакового результата быть не может, т.к. все люди разные. Выбрали те действия, которые дали положительный результат у большинства.
Потом это распространили на всех - обобщили. Так возникает любая методика.
Скорпион влез на белый цветок и умер от неожиданности.

йота F
йота F
Репутация: 431
Лояльность: 266
Сообщения: 1827
С нами: 11 лет 1 месяц

Сообщение #1922 йота » 20.06.2016, 18:23

анекдот услышала сегодня - приговорили человека к казни на электрическом стуле, а он слишком полный и не вмещается в это устройство. Посадили на диету и тп, а он всё не худеет и не худеет. Спрашивают его: в чём дело, почему вы не худеете? - Мотивации нет.

sarasin, да, дети изменились, но так ли всё однозначно? Та же Черниговская говорит, что студенты сейчас к ней приходят на первый курс с гораздо большим багажом знаний, чем у неё самой был уже после университета.

sarasin
Аватара
sarasin
Репутация: 1645
Лояльность: 921
Сообщения: 4018
С нами: 12 лет 11 месяцев
Откуда: Москва

Сообщение #1923 sarasin » 20.06.2016, 20:44

Йота, наверно, ничего не однозначно когда говоришь о воспитании и образовании.
Я пишу о своих впечатлениях. Свое мнение.

Я потому сейчас и забросила писать статьи о детях, потому что мне надоело читать все эти современные тренды:
свобода, творчество, веселье, легкость, не работать, не напрягать мозги- все пойдет само. Если не идет- во всем виноваты старые методики и тупые преподы, скучные учебники, отсталая система. Все дети - гении, таланты, только надо найти и одно сплошное творчество))

Это теперь модно) Редакторы про это хотят.
Но я не могу писать о том, во что не верю.

Теперь пишу про лингвокультурологию, языкознание и т.д. и т.п

Кстати, интересно, недавно случайно прочитала статью какого то шведского психолога, жаль, не сохранила ссылку. Он там пишет: нам надо менять систему воспитания, мы растим инфантилов во всей этой вседозволенности, развлекаловке и равноправии с родителями. Я думаю, ну слава богу, может, наши перестанут тупо все это копировать.

Одно дело милые детки, а другое - их жизненный путь и отношения с родителями через лет двадцать.
Скорпион влез на белый цветок и умер от неожиданности.

ans7 M
Аватара
ans7 M
Репутация: 3929
Лояльность: 1665
Сообщения: 10804
С нами: 6 лет 3 месяца
Откуда: EE

Сообщение #1924 ans7 » 21.06.2016, 09:44

sarasin писал(а):отношения с родителями через лет двадцать
А это не есть результаты особого воспитания. Всё гораздо банальней. Вот как я всю жизнь относился к своим родителям, так и мои дети будут относиться ко мне, когда выйдут из-под моей сферы влияния.
"Человек - это то, что он думает на протяжении дня". Ральф Уолдо Эмерсон

йота F
йота F
Репутация: 431
Лояльность: 266
Сообщения: 1827
С нами: 11 лет 1 месяц

Сообщение #1925 йота » 21.06.2016, 14:22

наткнулась сегодня в инете: 18 июня в мире отмечается "Autistic Pride Day" (День достоинства аутичных людей),
в Петербурге на Невском провели акцию - перформанс-пикет против стигматизации и дискриминации аутичных людей российским обществом - "Кокон"
https://www.youtube.com/watch?v=cZwFDa_N5DE&app=desktop

Добавлено спустя 35 минут 18 секунд:
пару дней заполняем в школе всякую документацию - сколько же бумаг!!!
писала характеристики на своих детей, подумала по поводу:
Тонкий Лори писал(а):насколько совпадают твои прежние представления о школе - как ученицы, родителя, не связанного со школой взрослого
что очень хорошо для ребёнка, если родители хоть изредка появляются в школе и общаются с учителем, и не по делу, а просто заходят спросить как у ребёнка дела, выслушать, что-то дежурное ответить. Причём, не важно всё в порядке или какие-то недовольства у учителя - какое-то "поле" возникает.

Я как-то раньше с напряжением относилась к учителям своего ребёнка, по возможности избегала общения. Это что-то семейное, наверное. Барьер какой-то. Мои родители вообще в лучшем случае знали где школа находится и в каком по счёту я классе)

Теперь совсем по-другому стала относиться к этому.

Тальда
Аватара
Тальда
Репутация: 1100
Лояльность: 990
Сообщения: 831
С нами: 7 лет 4 месяца

Сообщение #1926 Тальда » 23.06.2016, 02:35

Sarasin написала пост про модные тенденции обучения детей. И я ещё раз убедилась, что я как та обезьяна из анекдота - разрываюсь, но не могу понять - красивая я или умная)))
Не хочется "якать", но напишу на своём примере, он ближе и он, собственно, волнует))
У нас очень разные дочери. И внешне и внутренне.
Со старшей все понятно. Она прям девочка- девочка, с сережками, причёской и личным дневничком. В школе- обычной, традиционная программа- ей нравится. Она её приняла, она ей понятна. Учится сама, все уроки - на её совести. Для этого, правда, я проделала некоторую работу, чтобы не превратится в раба ребёнка и сош. Также дочери понятно, чему её учат, что есть дисциплина, слово надо и тд. Словом классическая ученица.
А есть младшая. Ей ничего из вышеперечисленного не понятно)) уроки ей кажутся какой то бессмыслицей, тратой времени. Сидеть за партой 40 минут - тяжело. Вставать по утрам - сложно. И тп. Хотя при всём - она считается самой послушной девочкой в классе. Но это от безысходности , я считаю))
- мне там неинтересно. - так и говорит.
Вот тогда может кому - то и нужны тогда эти методики, чтобы было интересно? Чтобы через интерес получать знания. Ведь ей стало интересно научиться читать - и она это сделала сама, в своё время. Или интересно приготовить печенье - и она его сделала. Интересно, сколько детей у Пушкина, что такое давление, как летает самолёт и тд. Но вот так сухо, как предлагает учитель, она не принимает знание...
Случай в ноябре или декабре:
-фу, Мама. Наконец я научилась читать по слогам!
У меня изумление.
- ты ж читаешь давно, слитно? Большие книги уже все по два раза...
- Ну и что. А Ирина Васильевна говорит, надо по слогам мне читать!

А вообще она хотела быть дворником. И мы ей разрешили.

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
Кто вырастает из таких детей?
Инфантилы, которые все время на " игле" интереса?
Или просто всегда ищущие и находящие ответы на свои вопросы?
тут , видимо, уже не только от системы образования будет зависеть. От родителей в большей степени.

Добавлено спустя 35 минут 46 секунд:
Изображение

Мне нравится Максимов давно. И за эта книга в том числе. Вся подчёркнута)

sarasin
Аватара
sarasin
Репутация: 1645
Лояльность: 921
Сообщения: 4018
С нами: 12 лет 11 месяцев
Откуда: Москва

Сообщение #1927 sarasin » 23.06.2016, 10:26

Тальда,
я предполагала, что вы прочитаете мой пост)

Эта тема, на самом деле, для интересного, серьезного и большого разговора. Вот бы встретиться и нормально пообщаться на эту тему)

Мне трудно в двух словах об,яснить свою точку зрения. Она не так однозначна как это может казаться.

Я считаю творчество очень нужной и полезной вещью. Но это не должно быть самоцелью, главной целью, как предлагают многие методики.

Оно само и так пойдет, как трава-сорняки растут не смотря ни что) Мы ж не в средневековье живем, что мешает?

Вот ваша младшая дочка. Понятно, вам не просто в такой ситуации.
Но: у девочки есть прекрасная семья, любящая и понимающая мать - так что все будет в порядке.
Я бы на вашем месте все время старалась приучать ребенка к системе: это по любому очень полезный навык, мы ведь в обществе живем.
Уметь быстро адаптироваться к системе, окружающей среде - навык выживания, жизненно необходимый навык.

Зачем отказываться от возможности развить его, если изначально у ребенка эти способности понижены?

Скучно? В этом нет ничего страшного, это одно из обычных негативных состояний, надо учиться выдерживать скуку (школа ведь не на весь день), как то адаптировать себя, менять отношение к проблеме и т.д.
Почему всегда должно быть весело? Человек в постоянном интересе, веселье, радости....Что то я сомневаюсь в пользе такого)

Еще: ответственность. На мой взгляд, чуть ли не главное качество по жизни. У ребенка есть ответственность перед семьей, как у всех членов семьи. (Это если относиться к ребенку как к человеку)

Вот у меня частый случай: мне ребенок (ученик) говорит: мне на отметки пофиг.
Я отвечаю: как это пофиг? А мама? Вот она устает, настроение плохое, работает тяжело и т.д. Ты знаешь, сколько радости пятерки приносят любой маме? А мне? Вот у тебя пять в школе по английскому, у меня настроение хорошее на весь день, разве это мало? Ты можешь стольким людям дать позитива своими хорошими отметками, радости, разве тебе это не важно?

Каждый год у меня такая речь бывает.. И действует. Дети задумываются. Потом приходит и с порога говорит: сейчас я вас обрадую. А я всегда говорю спасибо и показываю, как мне приятно.
И это правда!

Ребенок, на мой взгляд, это человек, а не кукла, он должен вносить посильный позитивный вклад в семью. Чем может. Отметки самое доступное.

Вот с этой точки зрения можно подойти. Ей скучно, но вам радостно, что ребенок в системе успешен. У вас меньше проблем. Мама разве не человек? Ради мамы можно и нужно постараться. Ну и ради папы, бабушки и т.д. Еще как постараться.

Это положение тоже многие системы оспаривают: почему ребенок должен учиться ради родителей?

А почему нет? У всех есть обязанности, долг перед близкими людьми. Для всех нас большая радость радовать близких.
Этого качества нет только у инфантилов.

Я всегда так ставила вопрос со своими детьми. Это ведь вопрос внимательного отношения к людям. Также и с учениками: тебе скучно, а ты поменьше о себе думай, думай о том, что принесет радость другим.

Поэтому я бы ребенка всеми средствами старалась адаптировать к системе. А в остальное время все, ч то угодно.

Я своих в таком ключе воспитывала, получились двое сильных, думающих, ответственных и самостоятельных мужчин, с собственной точкой зрения на все, но главное , с внимательным отношением к людям.

А творчество....Вот у меня оно началось после 45. И очень успешно.
Скорпион влез на белый цветок и умер от неожиданности.

Ann F
Аватара
Ann F
Репутация: 1478
Лояльность: 1072
Сообщения: 5315
С нами: 14 лет 3 месяца
Откуда: Москва-Несебр
Сайт

Сообщение #1928 Ann » 23.06.2016, 10:58

и я согласна... надо адаптировать, даже думая о будущем...
У меня просто перед глазами пример. Знакомая с двумя дочками, обеим за тридцать... Постоянно с ними возились, какие они необычные, им нужен индивидуальный подход, детсад/школа не могут дать им то, что нужно, все воспитатели/учителя плохие... институт заочно (не потому, что работали, потому что общаться и выживать в коллективе не научились)
Результат - обе не работают, замуж выйти хотят, но не могут, одна из них сменила недавно имя и даже отчество скорректировала (дабы сменить карму), другая кажется уже безвозвратно ушла к кришнаитам... Их мама в постоянном стрессе, в общем, ничего хорошего не вышло...
"Счастлив тот, кто устроил свое существование так, что оно соответствует особенностям его характера" Гегель Г.

UP
Аватара
UP
Репутация: 3254
Лояльность: 5572
Сообщения: 13278
С нами: 10 лет 11 месяцев

Сообщение #1929 UP » 23.06.2016, 11:30

Ann писал(а):Постоянно с ними возились, какие они необычные, им нужен индивидуальный подход, детсад/школа не могут дать им то, что нужно, все воспитатели/учителя плохие... институт заочно
ну ок. необычные. пусть будут необычные.

им надо было втюхивать, что необычность тоже проявляется через социум. другого пути то нет. необычный один в комнате - это социопат и шизофреник.

а так для реализации необычности через социум - простор. будь необычной, закончи школу с золотой медалью, будь необычной, поступи в лучший вуз страны, будь необычной, выйди замуж за топ-модель виктория сикрет, живи в Алых Парусах и езди на BMW X6.

Saint-Denis
Человек форума 2015
Saint-Denis
Человек форума 2015
Репутация: 2534
Лояльность: 2319
Сообщения: 4207
С нами: 6 лет 2 месяца

Сообщение #1930 Saint-Denis » 23.06.2016, 14:03

sarasin, Александра, я свои 5 копеек тут оставлю, если можно

Я не буду касаться, конечно, вопросов образования, но знаю, что вам импонируют всякие книги и лекции по работе мозга. Я тоже интересуюсь всей этой темой. Меня стал волновать вопрос влияния интернета на мозг. Оказывается, по последним исследованиям (не британских ученных), интернет меняет структуру мозга и, к сожалению, в негативной форме: ухудшается память, развивается СДВ, внимание и способность к концентрации падают. Мозг учится быть в вечном в поиске дофамина (лайков, новых постов, игр, порно, информации). Только сразу оговорка: страшен не сам интернет, а то, как мы приучили себя быть всегда "на связи", быть "многозадачными", сидеть сутками на форумах и соц сетях. Мозг тренируется черпать поверхностную и быструю информацию, которую нет смысла запоминать. К чему я веду?

Это касается и детей.

К тому, что современные дети - совершенно другие дети. Умея пользоваться планшетами, смартфонами и ноутбуками в 5-7 лет, они и не могут высидеть на месте, выучить стишок или просто посидеть в тишине..Да, есть просто по натуре резвые дети, но общая тенденция такова. Есть интересная книга о влиянии интернета на мозг (там вся книга в исследованиях и экспериментах), называется "Пустышка". Не смог найти в интернете, но знаю, что есть в печатном виде. Нашел вот такое любопытное видео про книгу, там, кстати и обсуждение про детей будет. Советую посмотреть.

Знаю знакомых, которые категорически запрещают своим детям пользоваться гаджетами до какого-то возраста. В свете выше изложенного - полностью с ними согласен. Я, к слову, в детстве тоже не мог усидеть на месте, но не из-за того, что у меня были гаджеты (у меня вообще нихрена не было такого). Я просто сутками пропадал на футбольном поле. Сейчас дети практически не гоняют в мяч..

phpBB [video]
If you want to obtain that which you want - you need to free yourself from the need.

Тальда
Аватара
Тальда
Репутация: 1100
Лояльность: 990
Сообщения: 831
С нами: 7 лет 4 месяца

Сообщение #1931 Тальда » 23.06.2016, 14:19

Такая вещь... Вот всех прочитала, со всеми согласна))
Потом посидела- подумала.
и опять всё ровно пополам. И система, и Свобода.
Все- таки есть что- то такое, чего ещё не могу уловить... Чего мне жалко терять в дочери, но что как-то стирается, когда начинается " ходьба строем"...
Думаю, ей бы подошла просто деревенская школа и вообще деревня. В идеале. Село. Пригород. Где после уроков есть сеновал и велосипед. Как старт.
Мысли о том, не слишком ли возимся с ней - да, посещают.
Но и писка восторгов " ах, какой уникальный ребёнок" тоже нет. Их таких много.
в Школе дело было бы несколько проще, окажись педагог другим, не сомневаюсь.
Да, при встрече мог бы быть интересный разговор. Я в Москве с 26 по 29 июня буду. 27 точно занято. Остальные два дня?

Ann F
Аватара
Ann F
Репутация: 1478
Лояльность: 1072
Сообщения: 5315
С нами: 14 лет 3 месяца
Откуда: Москва-Несебр
Сайт

Сообщение #1932 Ann » 23.06.2016, 15:56

если в какой-нибудь из вечеров (28-29?) что-то замутится, меня тоже позовите:)
"Счастлив тот, кто устроил свое существование так, что оно соответствует особенностям его характера" Гегель Г.

ans7 M
Аватара
ans7 M
Репутация: 3929
Лояльность: 1665
Сообщения: 10804
С нами: 6 лет 3 месяца
Откуда: EE

Сообщение #1933 ans7 » 23.06.2016, 18:53

UP писал(а):а так для реализации необычности через социум - простор. будь необычной, закончи школу с золотой медалью, будь необычной, поступи в лучший вуз страны, будь необычной, выйди замуж за топ-модель виктория сикрет, живи в Алых Парусах и езди на BMW X6.
UP, всё, что вы тут написали, это очень правильно, но только в "мирное время". Да, у нормальных родителей и дети нормальные, думающие и социально адаптированные.
Но даже у этих детей могут возникнуть серьёзные проблемы с непредсказуемыми последствиями. Очень важно не пропустить этот момент.
Про девочек не скажу, но вот сын-подросток может попасть в очень непростую ситуацию, в которой он прорсто не будет знать, как себя повести. и здесь не будет иметь значения то, что он адекватен и адаптирован.
Мальчик уверен в себе, любит родителей, но есть вещи, которые он матери не может рассказать по определению. А отцу не рассказывает, потому что он хочет всё решить сам, доказать в первую очередь себе, что он человек и мужчина. Это обратная сторона правильного воспитания, это самостоятельная защита своего достоинства. А он подросток, он не понимает что эта ситуация и взрослого переломает.
Наш парень в 13 лет угодил в подобное, в 2007 году, после всех этих злосчастных политических событий.
Мы с женой в последний момент врубились в происходящее, мы и представить не могли, что наш сын с его умом и адекватностью может загреметь в такое.
Лично я с трудом разгрёб эту ситуацию. Мне пришлось идти в школу и тупо двоим уродам бить морды, в присутствии директрисы и учителей. А потом были разборки с "крутыми родителями".

- А ты знаешь, что я твоего русского сынка посажу и жизнь переломаю..
- А ты знаешь, что после завтра будет статья в Ыхтулехт по поводу национальной травли, а на будущей неделе будет депутатский запрос к министру народонаселения в парламенте..

и второй вариант был параллельно:
- Мужик, а ведь за эти вещи отвечать надо без базара.
- Да, понимаю примерно..А ты понимаешь, что за десять штук труп не найдут? хочешь судьбу вдрочнуть, уважаемый? не сомневайся, у меня есть эти деньги.

И это было на полном серьёзе, лично мне пришлось разбираться на таких уровнях.
А наш 13 летний парень всё хотел сам..

Я потом своему Димке сказал только одно; Знаешь. ты молодец, ты сильный человек. Но только пойми простую вещь, у каждого человека своя весовая категория. Ты в своей чемпион, но не лезь в другие. у тебя есть мать и отец, ты не один.
Видимо понял. Мы поменяли школу на лучшую, больше проблем не было.
Но вот к титульной нации он теперь очень иронически относится, не можем переубедить. Пройдёт со временем.
"Человек - это то, что он думает на протяжении дня". Ральф Уолдо Эмерсон

йота F
йота F
Репутация: 431
Лояльность: 266
Сообщения: 1827
С нами: 11 лет 1 месяц

Сообщение #1934 йота » 23.06.2016, 22:56

у нас в семье, родительской, много было идеализма. И помню это ощущение, когда родной человек относится к тебе, как к абстрактной фигуре, скучно очень, знаешь на сто ситуаций вперёд, что нужно сказать, просто всегда лгать, поскольку какое значение имеет какая я на самом деле? Вообще, лучше скрыть это подальше на всякий случай. Ну и страшно постоянно, что поймают на очередной лжи, обнаружат, что вся насквозь не такая "как надо")
А мои родители были намного мягче своих, те вообще за идею насмерть стояли - такое воспитание было. Счастливее от этого, правда, никто не стал.
Как-то вот счастье, простое человеческое, в каком-то другом месте водится)

Я, пока бабушки и дедушки живы были, расспрашивала, записывала в тетрадку, потом пробовала анализировать, что происходило в роду в течении нескольких поколений, в чём-то мне это помогло понять, почему от чего-то у меня мороз по коже - вот в лепёшку разобьюсь, а не пойду туда, а к чему-то тянет.
Каждый род как-то себя старается уравновесить, "исцелить"

ans7 M
Аватара
ans7 M
Репутация: 3929
Лояльность: 1665
Сообщения: 10804
С нами: 6 лет 3 месяца
Откуда: EE

Сообщение #1935 ans7 » 24.06.2016, 11:08

йота писал(а):Каждый род как-то себя старается уравновесить, "исцелить"
С родовой кармой нужно работать. Многое из того, что помогало роду выжить потеряло свою актуальность.

А ещё у всех нас много ложных убеждений на личном уровне. Мы часто поддаёмся соблазну нагрузить детей своими личными нереализованными "мечтами". Это неправильно, у ребёнка своя жизнь и свой путь. Наша задача просто его на ноги поставить в нвчале этого пути и дать первичные навыки. Только в этом наша ответственность, всё остальное он сам.
"Человек - это то, что он думает на протяжении дня". Ральф Уолдо Эмерсон

йота F
йота F
Репутация: 431
Лояльность: 266
Сообщения: 1827
С нами: 11 лет 1 месяц

Сообщение #1936 йота » 24.06.2016, 22:10

ans7 писал(а):С родовой кармой нужно работать. Многое из того, что помогало роду выжить потеряло свою актуальность.
не совсем поняла, что ты тут имеешь в виду

ans7 писал(а):А ещё у всех нас много ложных убеждений на личном уровне.

а это разве не одно из "ложных убеждений на личном уровне"?:
ans7 писал(а):Наша задача просто его на ноги поставить в нвчале этого пути и дать первичные навыки. Только в этом наша ответственность, всё остальное он сам.

не помню, читала что ли где-то, но мне кажется верным, что дети специально рождаются такими, чтобы свести родителей с ума, в хорошем смысле слова, если родитель убеждён в необходимости самостоятельности, рождается ребёнок, нуждающийся в поддержке или наоборот, у "карьериста" рождается "буддийских монах" или наоборот, у человека системы - иррациональный человек или наоборот.

и в любви так же

понятно, что это случается не всегда, а когда есть перекос в какую-то сторону.

Тальда
Аватара
Тальда
Репутация: 1100
Лояльность: 990
Сообщения: 831
С нами: 7 лет 4 месяца

Сообщение #1937 Тальда » 25.06.2016, 00:22

Йота, да. Чтобы свести с ума.
Старшая у нас - для того, чтобы мы научились терпению с мужем.

ans7 M
Аватара
ans7 M
Репутация: 3929
Лояльность: 1665
Сообщения: 10804
С нами: 6 лет 3 месяца
Откуда: EE

Сообщение #1938 ans7 » 25.06.2016, 16:48

йота писал(а):не совсем поняла, что ты тут имеешь в виду
А это я имею в виду, что карма, это всего лишь система убеждений человека. Которая имеет четыре уровня убеждений (базовый, генетический, исторический и уровень души). А эти уровни включают в себя тело, эмоции, ум, энергию души, прошлое, настоящее, будущее и энергию управляющую ДНК.
А ещё есть семь планов бытия, с которыми тоже надо работать.

Я понятно всё объяснил?)))

Все существующие духовные учения, все религии мира, все философские школы, все системы психологической и психиатрической медицины.. все работают с переменным успехом в рамках этой парадигмы. Просто каждый из них работает на одном-двух-трёх уровнях. А универсальной системы, охватывающей одновременно все эти уровни пока нет. Хотя отдельные попытки имеются. И что-то попробовать можно.

Это очень сложная тема, чтобы говорить о ней в рамках форума.
Да и вообще говорить об это бессмысленно, пробовать и делать надо. А там уже смотреть по результатам.
йота писал(а):не помню, читала что ли где-то, но мне кажется верным, что дети специально рождаются такими, чтобы свести родителей с ума, в хорошем смысле слова, если родитель убеждён в необходимости самостоятельности, рождается ребёнок, нуждающийся в поддержке или наоборот, у "карьериста" рождается "буддийских монах" или наоборот, у человека системы - иррациональный человек или наоборот.
Это истина на уровне женского журнала "эзотерика с нами", сродни фильму "секрет"))))
"Человек - это то, что он думает на протяжении дня". Ральф Уолдо Эмерсон

йота F
йота F
Репутация: 431
Лояльность: 266
Сообщения: 1827
С нами: 11 лет 1 месяц

Сообщение #1939 йота » 28.06.2016, 18:32

"для нас, таких, какими мы являемся сейчас, реальная борьба с отрицательными эмоциями является вопросом будущего — не совсем далекого будущего...

Прежде всего, мы должны изменить наши умственные отношения, что находится более или менее в нашей власти; я имею в виду интеллектуальные отношения или точки зрения. У нас слишком много неправильных точек зрения на отрицательные эмоции;...

мы находим их необходимыми, или прекрасными, или благородными, мы восхваляем их и т. д. Мы должны освободиться от всего этого. Мы должны очистить наш разум в отношении отрицательных эмоций. Когда наш разум будет правильно относиться к отрицательным эмоциям, когда мы перестанем прославлять их, тогда, мало-помалу, мы найдем путь бороться с ними...
Какие отрицательные эмоции восхваляются по-вашему?
Некоторые люди очень гордятся своей раздражительностью, или гневом, или чем-либо подобным этому. Они любят, чтобы их считали суровыми. Не существует отрицательной эмоции, которой вы не могли бы не наслаждаться, и это наиболее трудная вещь для понимания. Действительно, некоторые люди получают все свои удовольствия от отрицательных эмоций." (П.Успенский "Четвёртый путь")

ans7 M
Аватара
ans7 M
Репутация: 3929
Лояльность: 1665
Сообщения: 10804
С нами: 6 лет 3 месяца
Откуда: EE

Сообщение #1940 ans7 » 29.06.2016, 09:47

йота писал(а):(П.Успенский "Четвёртый путь")
йота, Петр Успенский - выдающийся человек, это однозначно. А сама система Гурджиева может быть весьма эффективной, это тоже факт. Тут весь вопрос в другом. Т.н. "Четвертый путь" - это сознательный и целенаправленный образ жизни. Другими словами, это жизнь, посвященная "четвёртому пути". А без этого практического подхода всё останется на уровне философских размышлений и пустого самокопания. А это кроме колоссальных энергозатрат не даст ничего, кроме полировки ума.))
Не знаю как кто, но лично я к такому образу жизни не готов, да и надобности не вижу для себя. Хотя один мой нарвский друг детства это практикует уже несколько десятков лет. Четвёртый путь плюс раджа-йогу и да, результаты поразительные.. Но это не для меня, с моим худоумием и верхоглядством.))))
Другими словами, "четвертый путь" - это очень сложно в практическом применении. Ну не каждый готов часами сидеть в медитации и духовном состедоточении. Лично я и 15 минут выседеть не могу, такой я беспрокий человек. :mrgreen:

Упрощенно говоря, есть два пути.
Первый - это путь стремления к просветлению и познанию основ мироздания, со всеми вытекающими последствиями. Здесь или всё или ничего. Это путь подвижника.

И есть второй путь, который для простых смертных. Это путь избавления от ментального мусора в голове и освобождения от стереотипов коллективного сознания и как следствие, определения истинности своих желаний.
Формально, система Гурджиева тоже относится к этой категории практик, но повторяю, это очень сложно и энергозатратно. Есть более простые и "негероические" пути, которые просто запускают внутренние процессы и не требуют постоянной сосредоточенности.))

А вообще, всё это очень индивидуально, просто и сложно одновременно. Куча нюансов. Очень легко в иллюзию и самообман впасть, особенно на первых этапах.
"Человек - это то, что он думает на протяжении дня". Ральф Уолдо Эмерсон


Вернуться в «Дневники»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя