Тонкий Лори писал(а):Артем, вы скучный сегодня или скучный вообще?
Не знаю, у меня вообще часто случаются деструктивные настроения, но вообще сам я не считаю себя скучным конечно же))))
Хотите вот расскажу вам что-нибудь об искусстве? Не хотите? Но я все равно расскажу
Сегодня будем искать выход из тупика, ведь тупик, как известно, - единственная конечная и абсолютная цель любого уважающего себя художника. А уж тем более такого, как Джексон Поллок. Встречайте!!!
Сальвадор Дали писал о нем в своем «Дневнике гения» так: «Поллок: Марсельеза абстрактного. Романтик праздников и фейерверков. Он не так плох, как Тёрнер. Ведь он ещё большее ничто». В общем, как обычно, ничего не понятно - комплимент ли это художнику (все-таки Дали писал далеко не о каждом) или презрительное замечание? Дали повел себя, как мудак конечно, мог бы и нормально написать. Ну да ладно, странно было бы надеяться на это. Придется разбираться самим.
Итак, картина, проданная за 140 млн. долларов - «Номер 5». Названия картинам Джек не давал, предпочитая, чтобы зритель сам открыл его для себя, в виду чего он просто нумеровал свои произведения. Что ж, попробуем открыть замысел художника и мы. Честно сказать, всегда удивлялся, под воздействием чего и при каких обстоятельствах критики пишут свои работы, ну и вот решил попробовать понять нравится ли мне эта картина или нет, ну и заодно настроить вас на нужную для просмотра этого шедевра волну.
Для этого пришлось пройти некоторые этапы осмысления. Открыв на полный экран картину «Номер 5», я естественно немного прифигел (ну это нормально конечно). Это состояние длилось недолго, поскольку человек я закаленный и повидал немало шедевров искусства. Так вот, как человек опытный, я сразу взял 2 фломастера (красный и синий) и белоснежный лист бумаги. Синим я решил писать все положительные доводы за безусловную шедевральность этой картины, красным же, наоборот, отрицательные. Все это время я пытался максимально сосредоточиться и запечатлеть в голове все мельчайшие тонкости шедевра. Что же изобразил автор??? Дело не шло (((. Я решил выпить водки. Знаете, у меня есть такой граненый стакан, в котором очень гармонично смотрятся все напитки. Водка и компот, например. Помните школьные столовые с подносами на которых стоял компот и пьянки на стройках в конце 90-х? Вот это именно такой стакан. Различные сосуды под разные напитки придумали какие-то проклятые буржуины, поэтому у меня в доме есть только этот универсальный стакан, в котором водка, компот, кефир, да и все остальное смотрится максимально гармонично, но постойте, ведь мы же о другом. Так вот, я выпил водки и снова принялся за Поллока. Дело снова не шло… Я выпил еще и подошел к зеркалу. Выключил свет, включил, снова выключил, прошелся по темному коридору, дошел снова до комнаты. В полусумраке мелькали порой уличные тени, а стоит упомянуть, что было примерно 5-6 часов вечера, поэтому уже прилично потемнело, и еще этот дождь. Стоит сказать, что картину я не выпускал из головы ни на секунду и все это время силился понять, что же двигало автором в тот момент и тут, взглянув в окно, я увидел!!!!!! За окном была все та же картина «Номер 5». Вначале я подумал, что выпил немного больше, чем требовалось, но потом все сошлось. Серое вечернее дождливое ноябрьское небо, проглядывающее сквозь размытое от дождя стекло; расплывающаяся грязь под ногами; изуродованный колесами машин газон у детской площадки; черно-серые ветки деревьев, кое-где пестрящие желто-красными неопавшими листьями; ветер, размывающий все очертания; привычная осенняя меланхолия. Долго смотрел в окно. Еще больше потемнело. Непонятно уже, листья ли это? Или просто свет в окнах серого дома напротив? А может это желтые отблески, недавно включенного, уличного фонаря и света от фар, паркующихся на газонах машин? Да еще и взгляд немного помутнел и размылся от содержимого самого гармоничного на свете граненого стакана.
Да, друзья. Не знаю как вам конечно, но по мне именно это дождливое ноябрьское вечернее настроение, такое типичное для Питера, и изобразил Поллок! Не удивлюсь, если и свою знаменитую на весь мир «капельную» технику писания картин, без привычных мольбертов и кистей, Джек придумал, глядя вдаль сквозь мокрое от осеннего дождя окно.
Надо ли говорить, что мой белоснежный лист бумаги, так и остался чистым?! … Рациональными методами понять искусство невозможно.