Дневник Дмитрий781

Описание: Личный опыт участников форума по преодолению заикания.
Модераторы: Skif, Inkognito

Дмитрий781 M
Аватара
Дмитрий781 M
Репутация: 147
Лояльность: 155
Сообщения: 681
С нами: 1 год 5 месяцев
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение #101 Дмитрий781 » 28.07.2017, 19:02

Продолжение.

• Эксперимент Мэри Тюдор в Айова-Хоум начался с отбора 22 подопытных. Никому из них не было рассказано о целях ее эксперимента. Они полагали, что должны были получить речевую терапию. План ее эксперимента был сложным. Она не только пыталась вызвать заикание у здоровых детей; она также пыталась понять, можно ли убеждениями изменить речь у заикающихся , убеждая их, что их речь прекрасна. Среди 22 подопытных было 10 сирот, которых учителя и воспитатели отмечали как заикающихся до начала исследования. Тюдор и пять других аспирантов, которые согласились работать в качестве экспертов, прослушивали каждого из детей и оценивали их речь по шкале от 1(плохо) до 5 (свободно),учитывая оценку школы. «Нежелание говорить - не единственное проявление заикания, - писал исследователь об одном мальчике, - напряженность, пролонгации, неплавность, повторения. Признаки заикающегося». Десять заикающихся детей были разделены на две группы. Пятеро были отнесены к группе IA, контрольной группе. Им следовало говорить: «Ты не заикаешься. Твоя речь прекрасна ». Пятеро в Группе IB служили в качестве подопытных и им говорили:«Да, ваша речь так же плоха, как говорят люди».

Оставшиеся 12 детей были выбраны случайным образом из числа чисто говорящих сирот. Шесть из них были отнесены к IIA, группе, которая в конечном итоге стала причиной исков и споров. Этим детям в возрасте от 5 до 15 лет следовало говорить, что их речь не была нормальной, что они начали заикаться и что они должны немедленно исправить это. Последние шесть детей в группе IIB, аналогичные по возрасту тем, кто был в IIA, говорили нормально, и в них вселяли уверенность, что их речь прекрасна.
В тот первый визит в январе, Мэри Тюдор проверила IQ и ведущую руку у всех детей. Теория тогда утверждала, что заикание было вызвано дисбалансом нервной системы. Если, например, вы родились левшами, но использовали свою правую руку, ваши нервные импульсы искажались, затрагивая вашу речь. Джонсон считал, что это абсурд, но он был добросовестным исследователем и предложил Тюдор определить ведущую руку каждого ребенка. Она попросила их рисовать на доске и сжать динамометр. Большинство из них были правшами, а левши были рассредоточены по обоим группам. Не было никакой корреляции между ведущей рукой и речью в этой проблеме. Это было благоприятное начало.

Экспериментальный период длился с января до конца мая 1939 года, и фактическое вмешательство заключалось в том, что Тюдор ездит в Давенпорт из Айовы каждые несколько недель и разговаривает с каждым ребенком около 45 минут. Она следовала согласованному сценарию. В своей диссертации она
сообщила, что она говорила с заикающимися подростками, которым было сказано, что они не заикаются. Она сказала им, в частности: «Вы перерастете [заикание], и вы сможете говорить даже намного лучше, чем вы сейчас говорите. Не обращайте внимания на то, что другие говорят о вашей способности говорить, конечно, они не понимают, что это всего лишь временное затруднение».

Для незаикающихся молодых людей в группе IIA, которые должны были заклеймить заикой, она сказала: «Сотрудники пришли к выводу, что у вас много проблем с вашей речью. У вас много симптомов детей, которые начинают заикаться. Вы должны попытаться немедленно остановить себя. Используйте силу воли. Сделайте что-нибудь, чтобы не заикаться. Никогда не говорите, если вы не можете сказать это правильно. Вы видите, как [имя ребенка в институте, которое сильно заикается) заикается, не так ли? Ну, он, несомненно, начинал говорить так
же, как и вы сейчас».

С первого дня дети в IIА изменились. После второй сессии с 5-летней Нормой Жан Пью, Тюдор написала: «Было очень трудно заставить ее говорить, хотя она
говорила очень свободно за месяц до этого». Еще в группе 9-летняя Бетти Ромп, «практически отказывается говорить, - писала исследователь в своем окончательном докладе, - закрывала рукой глаза большую часть времени». «Хейзел Поттер, 15 лет, самая старшая в своей группе, стала гораздо более осознавать себя и меньше говорить», - отметил Тюдор. Поттер тоже начала останавливаться и сжимать пальцы от разочарования. Ее спросили, почему она повторила «а» много раз.
- Потому что я боюсь, что не смогу сказать следующее слово.
- Почему ты сжимаешь пальцы?
-Потому что я боюсь сказать букву «а».

Обучение в школе становилось неуспешным. Один из мальчиков начал отказываться читать в классе. Другой, 11-летний Кларенс Файфер, полный, неуверенный ребенок, начал тревожно исправлять сам себя. «Он остановился и сказал, что у него могут быть проблемы со словами, прежде чем он их произнесет», - сообщила Тюдор. Она спросила его, почему он так думает. Он сказал, что звук «не выйдет»; он ощущает, что звук застрял.

Шестая сирота, Мэри Корласке, 12-ти лет, росла замкнутой и раздражительной. Во время сеансов Тюдор спросила, знает ли ее лучшая подруга о ее «заикании»? «Нет» - пробормотала Корласке. «Почему бы и нет?» Корласке шаркала ногами. «Я почти с ней не разговариваю». Через два года она убежала из детского дома и, в конце концов, оказалась в более суровой промышленной школе для девочек. «Я никогда не могла рассказать об этом мужу», - сказала Корласке, теперь Мэри Никсон, в коротком телефонном разговоре в январе. «Это просто разрушило мою жизнь», - раздался голос. «Я больше не могу говорить», - сказала она, и тихо выругавшись, повесила трубку.

Сама Мария Тюдор была потрясена. Три раза после того, как ее эксперимент официально закончился, она возвращалась в приют, чтобы добровольно исправить ущерб и помочь детям. Она сказала детям группы IIA, что они не заикались. Результат был сомнительным. Она написала Джонсону о сиротах в слегка извиняющемся письме от 22 апреля 1940 года: «Я верю, что со временем они поправятся, но мы сильно повлияли на них своим экспериментом» - выделено Тюдор.

Когда Уэнделл Джонсон был мальчиком, он прошел по кругу все доступные в то время методы коррекции. Его семейный врач давал ему сахарные таблетки. Священник, громко вещавший с кафедры, испугал и разочаровал его. Он пошел к мануальному терапевту. В 16 лет, когда его речь была почти совсем невнятна, он умолял, чтобы ему разрешили посещать школу-интернат по коррекции заикания. Там в течение трех месяцев, он разговаривал вслух искусственной монотонной речью и размахивал гантелями во время пения под метроном. Ничто из этого не вылечило его, и неожиданно он бросил эту школу и уехал. «Я пошел на вокзал, заикался с кассиром и кондуктором и... закрыл глаза в отчаянии»- писал он в книге «Потому что я Заика», - это была его первая книга. «Мне было очень стыдно. Я ненавидел заикание».

Его страдание сформировало и определило всю его жизнь и карьеру. «Как и большинство заикающихся, он испытывал напряжение от своего заикания», - писал Оливер Бладстайн, доктор философии, почетный профессор логопедии в Бруклинском колледже и самый выдающийся ученик Джонсона. «Он часами пытался понять, что заставляло его заикаться».

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Этот неутолимый интерес побудил его предпринять ряд блестящих экспериментов до и после эксперимента Мэри Тюдор, посвященных природе самого заикания. Что это такое ? Как это происходит? Чтобы ответить на эти вопросы, он начал с того, что выделял страницу красным и заставлял заикающихся читать вслух перед аудиторией, где их заикание становилось хуже. После этого испытуемые имели тенденцию заикаться болезненно в любое время, когда они читали страницу, отмеченную красным, даже при чтении для одного человека. Затем он подчеркнул слова, на которых запинались заикающиеся чтецы. Когда человек добирался до слова рядом с подчеркнутыми, он заикался. Он привыкал спотыкаться в этом месте и даже без проблемного слова он все равно это делал. Эти результаты показали Джонсону, что заикание бесспорно обусловлено выученной реакцией.

Он также доказал, что даже индивидуальное заикание было схожим у разных людей. Они, как правило, натыкались на одни и те же звуки (хотя сами звуки варьировались от человека к человеку) и начинали бояться их, часто заменяя целые слова. («Мой от-т-т ... папа».) Когда они собирались произнести сложные согласные, их глаза расширялись. Они били по коленям, щелкали пальцами, отчаянно срывались или трясли головой в отчаянной попытке выдавить звук. Джонсон определял эти действия, как связанное с заиканием «заикающееся» поведение, и утверждал, что у взрослых они уменьшатся, если заикающемуся расслабиться и не ожидать блока речи. Он любил напоминать, что в определенных ситуациях не заикаются даже люди с самым сильным заиканием, например, во время пения или в спокойном общении с младенцами или собаками. «Один сильно заикающийся жил практически жизнью кочевника, потому что он мог общаться только тогда, когда он недавно обосновывался в новом городе», - писал Оливер Бладстайн, который занимался научными работами Джонсона.

Выводы Джонсона о характере заикания остаются общепринятой истиной и по сей день. Расстройство возникает как реакция на определенные условия , и, как только условия становятся постоянными , для гладкой речи может установиться разрушительный импульс. Сильнее заикается тот, кто больше боится говорить, и тем больше страха, тем хуже его речь.

Добавлено спустя 28 минут 46 секунд:
Продолжение следует

Дмитрий781 M
Аватара
Дмитрий781 M
Репутация: 147
Лояльность: 155
Сообщения: 681
С нами: 1 год 5 месяцев
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение #102 Дмитрий781 » 04.08.2017, 06:49

продолжение.

То, о чем думал Джонсон, не объясняет, почему начинается сильное заикание. Случаи потери гладкости речи распространены среди взрослых и детей, особенно среди очень маленьких. Но около 5 процентов всех самых маленьких пациентов проявляют клиническое заикание, по словам Эхуда Яири, профессора речи и слухового аппарата в Университете штата Иллинойс. Из них около 75 процентов восстанавливаются без лечения, но около 1 процента всех людей (около трех миллионов американцев) продолжают заметно заикаться во взрослой жизни. Это те, кого Джонсон изучил в своей работе о прогрессировании расстройства. Почему, в первую очередь, были эти немногие?

У Джонсона не было семейной истории заикания и упущена возможность того, что состояние может быть наследуемым. «Заикание - это выученное поведение, - говорил Джонсон, и он повторял это снова и снова, - писал Бладштейн. «Это фактически стало его мантрой». У него были косвенные, анекдотические данные, которые подтвердили его утверждение. Начиная с 1934 года он и его помощники опрашивали десятки матерей молодых заикающихся детей, спрашивая, когда началось заикание и как семья отреагировала. Он также проверил нормальноговорящих того же возраста и обнаружил, что у них также много дефектов речи. «К сожалению для заикающихся, - сказал Джонсон, - их родители слишком бурно отреагировали, заставили детей впасть в панику и получить полномасштабное заикание. Диагноз вызвал это состояние». Джонсон назвал эту теорию диагнозогенной, и она стала краеугольным камнем для его карьеры писателя и учителя, его растущей славы и, в конечном итоге, основной его идеей о лечении заикающихся детей. Кроме того, по его словам, должно было оказаться, что все сироты в группе IIA Марии Тюдор стали заикаться вскоре после того, как Тюдор начала говорить им об их плохой речи.

Но они не стали. На самом деле, самым важным аспектом эксперимента Мэри Тюдор является то, что он потерпел неудачу полностью. Из шести нормальных детей, которые были ложно названы заикающимися, двое фактически улучшили свою речевую беглость, согласно рейтингам исследователей, в течение пятимесячного исследования – улучшение от 3 до 3,8 и с 3 до 3,6. Для двух других их рейтинг беглости не сдвинулся с места. Из двух детей, один - Кларенс Файфер, чья беглость упала с 2,6 до 2, вторая - Хейзел Поттер, ухудшение с 3,1 до 2,8.
• Другая исходная исследовательская группа немного улучшилась. Из действительно заикающихся, которым сказали, что они сейчас хорошо себя зарекомендовали, двое продемонстрировали небольшие улучшения в беглости, два снизились в беглости, а один не изменился. Результаты для каждой из групп были «не только незначительными, но и ошибочными (неожиданными)», - заключил Яири в статье в «Американском журнале речевой патологии» в мае 2002 года.

Однако эксперимент оказал влияние. В любом случае, незаикающиеся дети в группе IIA начали вести себя как заикающиеся. «Все дети в этой группе проявили явные поведенческие изменения, - писала Мэри Тюдор в своем отчете, - которые были направлены в сторону образцов поведения сдерживающих, застенчивых, смущенных реакций, проявляемых многими взрослыми заикающимися в ответ на свою речь. У них была тенденция к тому, что они стали менее разговорчивыми». Они также во время сеансов с ней и перед исследователями переминались с ноги на ногу, шептали, щелкали пальцами, сглатывали, ахали и сжимали рот. Они выглядели как заикающиеся, хотя говорили хорошо.

Кажется маловероятным, что человека можно заставить заикаться. Можно вызвать сопровождающие заикание явления - тики, волнение и самоконтроль речи. Этому можно научить и закрепить. Но клиническое заикание не может быть вызвано таким способом. Оно или существует, или нет. Теория Джонсона не была подтверждена.

После того, как Мэри Тюдор представила свою законченную докторскую диссертацию в августе 1939 года с посвящением Джонсону, диссертация сразу канула в безвестность. Джонсон не стал ее публиковать, что он часто делал со отчетами своих студентов. Он не

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
включил его в свои другие всеобъемлющие базы исследований заикания в Университете Айовы. Только в 2001 году отчет стал известен в национальной прессе, в серии статей в газете Mercury News в Сан-Хосе. Тем не менее, отчет, который был доступен в университетской библиотеке, действительно имел стал «призраком» для студентов, изучающих проблемы речи в Айове. «Те, кто слышал об этом, прозвали его «чудовищным», - вспоминает Франклин Сильверман, профессор
речевой патологии в Университете Маркетт и бывший ученик Джонсона. «Это напоминало бы людям о нацистских экспериментах на людях. Другие профессора в то время говорили ему, что это испортит его репутацию, если
опубликовать данные. Было особенно неприятно думать, что Венделл Джонсон единственный из всех людей пошел на этот опыт. Он ведь знал ту боль, когда тебе говорят, что ты заикаешься».
В конце концов, эксперименты над сиротами носят скверный характер. И поклонники Джонсона, которые все еще являются его защитниками, пытаются понять, почему он предложил и разработал проект. «Я должен предположить, что это было из-за того, что он твердо верил в то, что это послужит большему благу, что это поможет тысячам других детей, которые заикаются и что любой ущерб будет временным и обратимым», - говорит доктор Шпристерсбах, вице-президент и декан, почетный член Университета Айовы и еще один из учеников Джонсона. «Он был замечательным, чутким человеком, и он понимал муки речевого дефекта. Он не смог бы это вынести, если бы думал, что на самом деле заставил кого-то заикаться, - он делает паузу, - но он никогда не говорил об исследовании Тюдор со мной или с кем-либо еще, кого я знаю. Так что все, что я могу делать, это догадываться».

В 1940-х годах, когда Джонсон, несмотря на нарушение речи, был одним из самых популярных преподавателей в Айовы, он призывал своих учеников задавать вопрос «голос власти». «Он говорил: «Всякий раз, когда вы слышите догматическое, абсолютистское заявление любого «эксперта», спрашивайте: «Что вы имеете в виду и откуда вы знаете?»

Добавлено спустя 22 секунды:
продолжение следует

Добавлено спустя 3 часа 56 минут:
продолжение.

• Эксперимент Мэри Тюдор был не только сомнительным с моральной точки зрения, но и результаты, должно быть, были для Джонсона неясными. Эти данные угрожали подорвать его убеждение, которое было неуклонно, что заикание - выученное поведение. «Это противоречило тому, за что он выступал», - говорит Джеральд Циммерман, бывший профессор речи в Айове и теперь специалист по грамотности. «Я бы тоже не захотел публиковать такой удар. Но это наука.

Джонсон иногда упоминал это исследование на лекциях, утверждая, что он заставил сироту, предположительно, Хейзл Поттер, заикаться и, следовательно, подтвердил свои диагнозогенные идеи. Но исследователи, в своей окончательной оценке, оценивали ее как незаикающуюся.

Джонсон больше не упоминал об этом исследовании. В 1959 году он опубликовал свое знаменитое «Начало заикания», в котором подробно изложена диагнозогенная теория. Однако нигде на своих страницах он не упоминает эксперимент над сиротами. «Опыт Тюдор должен был быть обсужден», - говорит Циммерманн. «Это должно было стать частью истории. Может быть, все так или иначе поддержали бы теорию диагноза. Джонсон был убедителен. Но, по крайней мере, вопрос был бы поднят».

С 1950-х до начала 1980-х годов теория Джонсона, незапятнанная сомнениями, была основой большинства речевых терапий в Америке. Терапевты, поколебленные диагнозогенной теорией, отказывались работать непосредственно с маленькими заикающимися, опасаясь, что терапия может ухудшить болезнь. Вместо этого они советовали родителям ребенка прекратить беспокоиться. Иногда это помогало ребенку. В других случаях это не так.

Сегодня одна из наиболее распространенных моделей объяснения стойкого заикания заключается в том, что генетический компонент обеспечивает биологическую предрасположенность к заиканию. Не все с «заикающимися генами» прогрессируют, разумеется, до полномасштабного расстройства. Необходимы "благоприятные условия". Одно из них может быть «проблемным» родителем. У ребенка с чувствительным темпераментом реакция отца или матери может подтолкнуть ребенка к краю. Таким образом, тезис Уэнделла Джонсона частично сохранился. Но как единственное условие заикания, диагнозогенная теория была полностью отвергнута. «Никто больше не верит, что только ваши родители заставляют вас заикаться», - говорит Роберт Гольдфарб, руководитель PhD Программы в области речевых и слуховых наук в Центре выпускников CUNY и организатор симпозиума. «Возможно, это позор для логопедии и для родителей, которые когда-либо сделали это».
• В настоящее время исследователи считают, что наиболее полезная форма речевой терапии – работа непосредственно с детьми. В личных беседах со своими терапевтами детей учат контролю дыхания, облегчая выговаривания слов, вместо того, чтобы заставлять их растягивать звуки, чтобы сделать их дольше. Невозможно узнать, что бы случилось, если бы Джонсон опубликовал результаты Тюдор. Повлияло ли это на проблемы, которые могли бы привести к более раннему изменению режима заикания детей? И будут ли эти маленькие заикающиеся излечены ранним прямым вмешательством? Мы не можем знать. Хотя у исследователей сейчас больше успеха в том, чтобы уменьшить эту дисфункцию у детей, дисциплина речевой терапии остается неточной, а для некоторых заикающихся - вечно неэффективной. «У нас нет никакого способа измерить влияние потери исследования Мэри Тюдор на все эти годы», - говорит Циммерманн.

Возможно, Джонсон чувствовал необходимость защитить доктрину, которая объясняла не только калечащее несчастье, но и самый ход его жизни. Уэнделл Джонсон «был отзывчивым, - писал Оливер Бладштейн. - Он был хорошим товарищем. Но он также много работал для признания в своей области. Как и многие одаренные люди, он был непоколебимо убежден в том, что он прав».

Отголоски опыта Тюдор, который проходил 64 года назад, будут звучать годами. Три оставшихся в живых сироты из группы IIA, Norma Jean Pugh (теперь Kathryn Meacham), Мэри Корласке (теперь Мэри Никсон) и Хейзел Поттер (теперь Хейзел

Добавлено спустя 26 секунд:
Дорнбуш), подают иск на Штат и Университет Айовы на миллионы долларов, упоминая, среди прочего, ущерб, связанный с нанесением эмоционального стресса и незаконным экспериментированием. Представители трех умерших сирот будут участвовать в процессе. «Я думаю, что суд согласится с тем, что, даже если речь этих людей не была бы полностью разрушена, их жизни были», - говорит Эван Дауйт, Канзас-Сити, штат Миссури, адвокат, представляющий пять потерпевших. «Кэтрин Мешам всю свою жизнь считала себя уродкой. Она все еще сильно не любит разговаривать везде, кроме своей семьи и нескольких человек в своей церкви. Она печальная, грустная дама».

Хейзел Поттер Дорнбуш краткая и решительная в 79. «Представьте, что вы пытаетесь разрушить голос маленького ребенка», - говорит она. «Но я пошла дальше. Я вышла замуж за хорошего человека. Я всегда говорю «ОК». Даже приют не был таким уж плохим. Вокруг всегда были другие дети, поэтому было не одиноко». Она делает паузу. «В реальности я не помню, чтобы я была рядом с кем-то», - добавляет она, внезапно озадаченная. «Но тогда я была спокойна».

В 1965 году, в 59 лет, Уэнделл Джонсон сидел за своим столом, все еще защищая диагноз-теорию. Он готовил запись для Британской энциклопедии «Речевые расстройства», когда у него случился обширный сердечный приступ. Эссе, состоящее из 4000 слов, завершенное и опубликованное посмертно, не вызывает никаких разногласий. «Ребенок изучает речевое поведение, пытаясь избежать заикания и, таким образом, получить одобрение», - пишет он. Однако поучительность Джонсона уменьшается ближе к концу, и он становится почти спокойным. «Лица с нарушениями речи обычно знали презрение, насмешку и даже отвращение со стороны общества», - пишет он голосом человека, который пытался понять всю свою жизнь способность говорить.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
переведено отсюда https://mobile.nytimes.com/2003/03/16/magazine/th ... -s-monster-study.html?referer=

Дмитрий781 M
Аватара
Дмитрий781 M
Репутация: 147
Лояльность: 155
Сообщения: 681
С нами: 1 год 5 месяцев
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение #103 Дмитрий781 » 09.08.2017, 20:18

Изображение

Дмитрий781 M
Аватара
Дмитрий781 M
Репутация: 147
Лояльность: 155
Сообщения: 681
С нами: 1 год 5 месяцев
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение #104 Дмитрий781 » 18.08.2017, 07:55

Неврозы у детей и подростков - самый распространенный вид
нервно-психической патологии. Как психогенные заболевания формирующейся личности, неврозы в аффективно-заостренной форме отражают многие проблемы человеческих отношений, прежде всего понимания и общения между людьми, поиска своего "я", оптимальных путей самовыражения, самоутверждения, признания и любви. Первоначально неврозы представляют эмоциональное расстройство, возникающее преимущественно в условиях нарушенных отношений в
семье, прежде всего с матерью, которая обычно является наиболее близким для ребенка лицом в первые годы его жизни. Не меньшую патогенную роль в последующие годы играют отношения с отцом, если он не способен своевременно разрешить личностные проблемы развития своих детей. Оба родителя испытывают много личных проблем, нередко сами больны неврозом и придерживаются догматически воспринятых или исходящих из прошлого травмирующего опыта
взглядов на воспитание без учета индивидуального своеобразия и возрастных потребностей детей. Все это дает основание рассматривать невротическое, психогенное по своему происхождению заболевание ребенка как своего рода клинико-психологическое отражение личностных проблем родителей, начинающихся нередко еще в прародительской семье. Неврозы - это своеобразный клинико-психологический феномен, формирующийся на протяжении жизни трех
поколений - прародителей, родителей и детей. Невроз является психогенным заболеванием формирующейся личности, поэтому на него оказывает влияние все то, что может осложнить процесс
формирования личности у детей и способствовать общему нарастанию нервно-психического напряжения у родителей. К этим факторам относятся причины социально-психологического, социально-культурного и социально-экономического характера.

Nick
Nick
Репутация: 614
Лояльность: 632
Сообщения: 3557
С нами: 8 лет 7 месяцев

Сообщение #105 Nick » 18.08.2017, 08:35

Дмитрий781 писал(а):Невроз является психогенным заболеванием формирующейся личности, поэтому на него оказывает влияние все то, что может осложнить процесс формирования личности у детей и способствовать общему нарастанию нервно-психического напряжения у родителей. К этим факторам относятся причины социально-психологического, социально-культурного и социально-экономического характера.

Дмитрий, да, возможно. Но всё это, так сказать, "окружающая среда".
А наследственность?


:arrow: По-моему, - неполная картина с уклоном в "социум" :wink:

Дмитрий781 M
Аватара
Дмитрий781 M
Репутация: 147
Лояльность: 155
Сообщения: 681
С нами: 1 год 5 месяцев
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение #106 Дмитрий781 » 18.08.2017, 14:32

Nick писал(а):
Дмитрий781 писал(а):Невроз является психогенным заболеванием формирующейся личности, поэтому на него оказывает влияние все то, что может осложнить процесс формирования личности у детей и способствовать общему нарастанию нервно-психического напряжения у родителей. К этим факторам относятся причины социально-психологического, социально-культурного и социально-экономического характера.

Дмитрий, да, возможно. Но всё это, так сказать, "окружающая среда".
А наследственность?


:arrow: По-моему, - неполная картина с уклоном в "социум" :wink:


Вот для полной картинки я процитирую одного психоаналитика, так лучше, чем своими словами описывать и убедительней
" Функцию таких наклонностей проще понять, если рассмотреть их происхождение. Они развиваются в
раннем возрасте под совместным влиянием врожденного
темперамента и окружающей среды. Станет ли ребенок покорным или непослушным под гнетом родительского принуждения — зависит не только от характера принуждения, но и от таких его качеств, как витальность,
относительная мягкость или твердость характера. Поскольку о конституциональных факторах мы знаем намного меньше, чем о влиянии среды, и поскольку только последняя допускает изменения, я ограничусь ее рассмотрением. При любых условиях на ребенка
будет влиять окружение. При этом важно, будет ли это влияние способствовать или препятствовать
развитию ребенка. И то, каким будет это развитие, во многом зависит от характера отношений,
установившихся между ребенком и его родителями или окружающими людьми, включая других детей в семье. Если в семье царит атмосфера тепла, взаимного уважения и внимания, то ребенок может развиваться беспрепятственно. "

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Вот так я думаю картинка стала полной)

Добавлено спустя 12 минут 14 секунд:
На днях занимался тем, что опрашивал знакомых и мало знакомых людей, кто открыт для общения. У одного человека была "идеальная" обстановка в детстве для заикания, но он не начал заикаться. Этот человек зажат, порой нет мыслей в голове для ответа, испытывает из-за этого фрустрации и др. "прелести" жизни. Но факт остается фактом, он не имеет физиологических проблем с речью. Спросил одного "стабильного" логоневротика, который много лет заикается и заикание практически не меняется, когда я задал свой вопрос он удивился и сказал, что практически не замечает своего заикания, оно было у него всегда, особых переживаний по поводу этого не чувствует. Речь у него не меняется. Можно привести еще примеры. Пишу это к тому, что нельзя отрицать все таки предрасположенность к заиканию, то есть "физику", которая дает о себе знать при "благоприятных" условиях. Но нельзя и не согласится с тем, что логоневроз может быть разный... у кого то только заученное поведение, у кого то на первый план выходит страх речи и т.д.

Nick
Nick
Репутация: 614
Лояльность: 632
Сообщения: 3557
С нами: 8 лет 7 месяцев

Сообщение #107 Nick » 18.08.2017, 16:10

Дмитрий781 писал(а):Вот так я думаю картинка стала полной)
Вполне ).

Дмитрий781 писал(а):логоневроз может быть разный...
Как и сами PWS, и соответственно их отношение к своему "недугу" :arrow:
Дмитрий781 писал(а):он удивился и сказал, что практически не замечает своего заикания, оно было у него всегда, особых переживаний по поводу этого не чувствует

А для кого-то (даже с несильной степенью) это - проблема, затмевающая всё остальное.

Дмитрий781 M
Аватара
Дмитрий781 M
Репутация: 147
Лояльность: 155
Сообщения: 681
С нами: 1 год 5 месяцев
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение #108 Дмитрий781 » 18.09.2017, 14:09

Базальные эмоции — основные эмоции, имеющие врожденный характер, на основании которых под влиянием социального опыта формируется основной состав эмоционально-личностной сферы взрослого человека. Б. э. возникают при электрическом раздражении глубоких подкорковых структур мозга. В их число входит радость, гнев, страх, печаль, удивление, отвращение и др. Общепризнанной классификации Б. э. пока не существует. Каждый здоровый человек обладает всеми базальными эмоциями, однако, сила (выраженность) различных базальных эмоций у разных лиц различна, что и предопределяет индивидуальные особенности эмоционально-личностной сферы. Одним из первых исследователей Б. э. был В. Н. Небылицын. Левое и правое полушария мозга преимущественно связаны с различными Б. э: левое полушарие (у правшей) — с положительными; правое — с отрицательными. При разных формах аффективной патологии различные Б. э. страдает в разной степени. Патологические эмоциональные состояния в виде эйфории, депрессии, агрессивности, различных фобий, наблюдающиеся при различных психических заболеваниях и органических поражениях головного мозга, отражают патологию различных Б. э.

Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:
Вот маленькая статья, чтобы поразмыслить по поводу предрасположенности к заиканию, ведь известно, что заикание и эмоции идут рука об руку. И если эмоции с одной стороны чувства, но и он имеют свои внутренние связи в мозге, физическую основу(цепочки нейронов). Вот и неправильно заложенный эмоциональный фундамент в детстве, делает человека предрасположенным к заиканию. И еще одна заметка.... правда не могу положиться на достоверность исходников)) при избавление от заикания у человека меняется полностью эмоциональный фон, поведение, привычки и даже темперамент

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Конечно я не нейробиолог, все мои знания это прочитанные околонаучные книжки и статьи) может здесь есть более продвинутые в этих областях?

Вадим 9 M
Аватара
Вадим 9 M
Репутация: 239
Лояльность: 354
Сообщения: 431
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: Спб
Skype ВКонтакте

Сообщение #109 Вадим 9 » 18.09.2017, 16:06

Дмитрий781 писал(а):при избавление от заикания у человека меняется полностью эмоциональный фон, поведение, привычки и даже темперамент
Интересная мысль! В принципе так оно и должно быть. Хотя и говорят, что темперамент - на всю жизнь. Но кто его знает.))

Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:
А теперь вот подумать: "Можно ли радикально измениться за день, два, три, за месяц ....".
Ну .... за месяц в чем то - можно! Но существенно измениться наверное можно - за год и более.
И то при правильных (!!!), систематических занятиях. ИМХО.

Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
Еще говорят, что личность можно изменить при изменении нейронных связей. Что это такое, я не совсем понимаю. Но звучит привлекательно.
Ну что теперь осталось? Выбрать методы для изменения этих самых "нейронных связей".

Дмитрий781 M
Аватара
Дмитрий781 M
Репутация: 147
Лояльность: 155
Сообщения: 681
С нами: 1 год 5 месяцев
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение #110 Дмитрий781 » 18.09.2017, 18:42

Вадим 9 писал(а):Еще говорят, что личность можно изменить при изменении нейронных связей. Что это такое, я не совсем понимаю. Но звучит привлекательно.
Ну что теперь осталось? Выбрать методы для изменения этих самых "нейронных связей".
Я сейчас скажу свое виденье, опять же основываясь на тех знаниях которые у меня есть и достаточно упрощу, так как сам не особо помню терминологию.
Мозг в какой то мере исходит тоже из экономии ресурсов и пользуется уже "проторенными дорожками", не особо любит меняться, хотя и может. Любое действие, чувство, эмоция, это био-электрическая связь нейронов, те самые импульсы о которых все говорят. Импульсы ходят уже по проложенным и устоявшимся путям-связям. Все это закладывается в далеком детстве и даже позже, как вот сказано в статье выше "базальные эмоции". Ну и если речевые связи-импульсы проложили себе путь с "развилкой"(образ) на страх под влияние environment, то все... первый кирпичик заложен, дальше как снежный ком, принято говорить здесь "негативный опыт".
Но опять же это всего лишь теория... которые бывают приходят мне в голову. На это теорию я и сам могу выдвинуть контраргументы, это так сказать зарядка для ума..) есть еще одна теория, но она более грустная для нас и менее убедительная, хотя может и забавная)... короче говоря здесь надо думать людям с глубокими знаниями и с оборудованием для экспериментов, но все равно было бы интересно вступить в дискуссию и обсудить, хотя видимо форум пустует, мало людей посещает, а если и посещают, то только для того чтобы "выпустить пар"))

Nick
Nick
Репутация: 614
Лояльность: 632
Сообщения: 3557
С нами: 8 лет 7 месяцев

Сообщение #111 Nick » 18.09.2017, 22:10

Дмитрий781 писал(а):... людям с глубокими знаниями и с оборудованием для экспериментов
Дмитрий, из тех, кто посещает этот форум, этим "требованиям" М.И. Лохов отвечает. На мой взгляд.
Доктор биологических наук - и наверное как раз биологу эта тема ближе всего в определённом смысле ).


:arrow: Но судя по всему и он сейчас уже активно не работает - по возрасту.

Pupil
Аватара
Pupil
Репутация: 294
Лояльность: 278
Сообщения: 1639
С нами: 13 лет 2 месяца

Сообщение #112 Pupil » 19.09.2017, 01:49

Дмитрий781 писал(а):при избавление от заикания у человека меняется полностью эмоциональный фон, поведение, привычки и даже темперамент
Не обязательно. Зависит от состояния заикания и состояния человека. Может просто пропасть заикание и больше ничего не измениться. Все индивидуально. Бессмысленно тратить время на рассуждения измениться не изменится, что изменится, надо просто устранить заикание и будет видно, что получилось для конкретного человека.
Артур Янов "Первичный крик", АСТ Москва, (психология)

Вадим 9 M
Аватара
Вадим 9 M
Репутация: 239
Лояльность: 354
Сообщения: 431
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: Спб
Skype ВКонтакте

Сообщение #113 Вадим 9 » 19.09.2017, 09:25

Pupil писал(а):Не обязательно. Зависит от состояния заикания и состояния человека. Может просто пропасть заикание и больше ничего не измениться.
Я так вообще не веду речь о легком заикании. О "легком заиканьице" могут вести речь разве что чиновники, чтобы не поднимать вопрос о выделении средств. Им ведь себе коттеджи надобно строить. Енто - важнее.
А при легком заикании действительно человек ведь живет обычной жизнью. Это - понятно.
Вот при тяжелой форме - это обычно трагедия. И это вовсе не нытье а факты! И для избавления ему придется многое менять в себе.

Дмитрий781 M
Аватара
Дмитрий781 M
Репутация: 147
Лояльность: 155
Сообщения: 681
С нами: 1 год 5 месяцев
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение #114 Дмитрий781 » 19.09.2017, 10:09

Pupil, Nick , Я читал ветку доктора Лохова, правда она огромная и все прочитать сразу не получается, мог пропустить что-нибудь важное, но при все уважение... конкретики я не нашел. Много написано занимательной и интересной информации, и обоснованной. Но он сам в одном сообщении написал, что речевые клетки, это скорее образное выражение, причина этому в том, что медицина до сих пор понятия не имеет, что происходит в самых глубинных слоях мозга при заикании. Я сейчас еще интересуюсь влиянием некоторых пепаратов на мозг человекс и вставлю от туда вырезку, как выглядит доскональное понимание процессов в мозге, для примера:
"...блокировавюние механизма обратного захвата происходит путем заниманием участка, который обычно будет занимать 5-НТ. Это предотвращает связывание 5- HT с транспортером, поэтому он остается в синапсе, где он может повторно присоединяться к постсинаптическому рецептору. Таким образом, лекарство, которое вызывает сдерживание обратного захвата, существенно продлевает действие выпущенного серотонина. Это механизм действия многих антидепрессантов, известных как селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (SSRT)." Описание полного процесса по полочкам. Что? Как? Почему?
Вот хочется услышать такое же объяснение механизма заикания, на таких глубоких уровнях, это даст ответы на многие вопросы и объяснит медицине как с этим бороться. Разные теории можно и самому выдвинуть, найти им обоснования и потом самому и опровергнуть. Это исследовательский интерес, как когда то я с удивлением смотрел на микросхемы и транзисторы, думая, что там происходит внутри, пока не обложился литературой и не узнал, как себя ведет каждый электрон в транзисторе. Это приносит успокоение и понимание. И это моя личная самотерапия... хотя как я уже понял, что у меня не самая сильная форма заикания. И думаю это только благодаря тому, что я никогда не избегал говорить и общаться, благодаря матери которая не поощряла моя детскую инфантильность заикашки и отправляла выступать с докладами перед публикой. На данный момент речь не слишком сковывает меня в получение от этой жизни, того чего хочу я, можно сравнить с хромающий ходьбой. Все равно иду и прихожу куда мне надо, но само собой мне не нравится этот дискомфорт и ощущение страха, хочется избавиться от этого. И само собой мучает вопрос. "Что происходит, там в голове?"

Pupil
Аватара
Pupil
Репутация: 294
Лояльность: 278
Сообщения: 1639
С нами: 13 лет 2 месяца

Сообщение #115 Pupil » 20.09.2017, 03:37

Вадим 9 писал(а):Я так вообще не веду речь о легком заикании.
Не всегда с легким заиканием легче справиться.
Вадим 9 писал(а):Все равно иду и прихожу куда мне надо, но само собой мне не нравится этот дискомфорт и ощущение страха, хочется избавиться от этого.
Как ты собираешься это сделать?
Артур Янов "Первичный крик", АСТ Москва, (психология)

Дмитрий781 M
Аватара
Дмитрий781 M
Репутация: 147
Лояльность: 155
Сообщения: 681
С нами: 1 год 5 месяцев
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение #116 Дмитрий781 » 20.09.2017, 09:25

Pupil , иду в самые сложные ситуации, никогда не избегаю общаться. Что бы жить хорошо, надо постоянно вступать в диалог со многими людьми, каждый день представляюсь перед публикой. Применяю технические приемы из программы Макгвайер. Наблюдаю за собой, за своми мыслями, открываюсь людям, сам себя не обманываю, иллюзиями не живу, держу в узде эмоции. Улучшения есть, но и неудачи случаются, вода камень точит

Добавлено спустя 44 минуты 7 секунд:
не совсем в тему конечно, но есть что-то вдохновляющее в ней...)
Изображение

Вадим 9 M
Аватара
Вадим 9 M
Репутация: 239
Лояльность: 354
Сообщения: 431
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: Спб
Skype ВКонтакте

Сообщение #117 Вадим 9 » 20.09.2017, 10:10

Pupil писал(а):Не всегда с легким заиканием легче справиться.
Pupil, думаю, что у "легковесов" просто не особо есть желание "справляться". Все "и так хорошо". А вот шума - много.
Pupil писал(а):Вадим 9 писал(а):
Все равно иду и прихожу куда мне надо, но само собой мне не нравится этот дискомфорт и ощущение страха, хочется избавиться от этого.
Pupil, где ты нашел это? Не найти мне и не понятно, о чем там. Подскажи.
Последний раз редактировалось Вадим 9 20.09.2017, 10:16, всего редактировалось 1 раз.

Дмитрий781 M
Аватара
Дмитрий781 M
Репутация: 147
Лояльность: 155
Сообщения: 681
С нами: 1 год 5 месяцев
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение #118 Дмитрий781 » 20.09.2017, 10:12

Вадим 9 , это он мне писал походу, просто немного перепутал.

Добавлено спустя 26 минут 24 секунды:
Вадим 9 писал(а):думаю, что у "легковесов" просто не особо есть желание "справляться". Все "и так хорошо". А вот шума - много.
Дело не в том, что не особо есть желание, а в том, что логоневроз может быть у кого то стабильным, а у кого то в зависимости от ситуации. И в так называемых "сложных речевых ситуациях" не все зависит от одного желания или не желания

Вадим 9 M
Аватара
Вадим 9 M
Репутация: 239
Лояльность: 354
Сообщения: 431
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: Спб
Skype ВКонтакте

Сообщение #119 Вадим 9 » 20.09.2017, 18:59

Дмитрий781 писал(а):Дело не в том, что не особо есть желание, а в том, что логоневроз может быть у кого то стабильным, а у кого то в зависимости от ситуации. И в так называемых "сложных речевых ситуациях" не все зависит от одного желания или не желания
Да, не все зависит от одного желания или от нежелания. При любом заикании для перемен нужны во первых знания и условия для работы. Сейчас в этом отношении все же все гораздо лучше.

Дмитрий781 M
Аватара
Дмитрий781 M
Репутация: 147
Лояльность: 155
Сообщения: 681
С нами: 1 год 5 месяцев
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение #120 Дмитрий781 » 24.09.2017, 20:22

Проблемы с речью у Бродского:

https://m.youtube.com/watch?v=rVj1YVKmPtQ&itct=CB ... 8&hl=ru&client=mv-google&gl=RU

Бродский про заикание:
" Невнятно переданное сообщение вдвойне несостоятельно: с одной стороны, его трудно понять, но, с другой стороны, при некотором усилии его все же понять можно; оно не находит себе места ни внутри языка, ни вне его -- это языковой шум, сходный с чиханием мотора, которое говорит о неполадках в нем; именно такой смысл несет и осечка -- звуковой сигнал сбоя, наметившегося в работе машины. Заикание (мотора или человека) -- это как бы испуг: я боюсь, что движение остановится. "

В конечном итоге он выступал на вручение нобелевской премии и был преподавателем в институте США.


Вернуться в «Дневники»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей
Боты: Google [Bot]