Новичкам форума слово :)

Описание: Разговоры на отвлечённые темы.
Модераторы: Skif, Inkognito

katyalsn
katyalsn
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 1
С нами: 7 месяцев 25 дней

Сообщение #101 katyalsn » 28.06.2018, 01:10

Привет. Мне 34 года,заикаюсь с 5 лет. Тоже заикание циклично-то хуже,то лучше. С людьми и близкими,которые знают о проблеме всегда хуже,с чужими-лучше. Некоторые люди думают,что импульсивно и быстро говорю и не замечают,что заикаюсь.Телефонные звонки и разговоры просто больная тема,стараюсь попросить поговорить за меня при возможности). Очень часто использую перешагивание с ноги на ногу,чтобы звук легче выходил,сидя,конечно,речь хуже. Больше всего боялась,чтобы ребёнку это не передалось,но страх стал реальностью и почти в 5 своих лет сын начал заикаться,причём гораздо сильнее,чем я. Почти год мы занимаемся с логопедом,обегали все центры,пока безрезультативно. Хотим приехать в Москву и попасть к хорошим специалистам. Мои личные наблюдения про заикание такие: летом при активном солнце всегда лучше,даже зимой,улетев в тёплые страны,наступает облечение. Однозначно есть связь лунного цикла и заикания.На камеру говорю лучше,чем без неё. А какие у вас наблюдения? Буду рада общению с форумчанами

Beast M
Аватара
Beast M
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 7
С нами: 7 месяцев 14 дней

Сообщение #102 Beast » 20.07.2018, 18:59

Добрый вечер!
Мужчина, 31 год, не женат. Заикаюсь с 4-5 лет. Точная причина не известна. В школе было тяжко - молчал, скрывал, в универе было тяжко - молчал и много прогуливал. 3 раза лечился в ЦПРиНе. 6 лет в разных компаниях работал программистом, но ввиду массы конфликтов (включая мордобой на последнем месте), скуки от общения с программистами и неустойчивости психики к молчаливой вдумчивой работе - решил забросить это дело. Потом 3.5 года работал сисадмином-тех.поддержкой (решал проблемы сотрудников, в том числе по телефону). В целом было не плохо, даже разговорился. На входящие звонки спокойно отвечал, с исходящими сложности все-равно были. Иногда посмеивались, иногда грубили. Причем зачастую именно с определенными людьми плохо говорил. На собраниях всегда плохо говорил. Уволился, захотел больше зарабатывать и развиваться. Думал сдам сертификацию Cisco, стану крутым спецом и буду много зарабатывать. В итоге устроился инженером-сисадмином, стал опять молча на кнопки тыкать и плохо говорить, заскучал. Сейчас меня уволили. Сижу без работы и не знаю продолжать ли дальше админом или попробовать другую профессию. Кризис среднего возраста :| Если кто может помочь или подсказать с профориентацией - буду рад помощи. :P

katyalsn писал(а):А какие у вас наблюдения?
Всё наоборот. Летом дыхание затруднено. Нос не так дышит. Осенью, зимой и в начале весны гораздо лучше говорю.

P.S. Не верю в излечение стандартными методиками (типа Лохова) :P

Alex Minsk M
Аватара
Alex Minsk M
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 1
С нами: 6 месяцев 25 дней
Skype

привет

Сообщение #103 Alex Minsk » 29.07.2018, 00:15

Всем привет! Алексей, 32 года. Вчера набрел на этот форум и подумал, что будет интересно пообщаться со знающими людьми :P

По заиканию опыт такой. Заикался с детства довольно сильно с периодами спада и подъема. Лечился пару раз у логопедов и у специалистов, использующих методы практической психологии, но видимо не хватало мотивации и силы воли закрепить результат - всегда возвращался к заиканию и опускал руки.

Ближе к 20 годам научился более-менее контролировать свою речь: в незнакомых ситуациях и в моменты стресса, используя остановки, подмены слов, слова-паразиты, различные уловки типа "эээ.." и т.д.; в ситуациях привычных, со знакомыми заикался довольно мало и если были запинки, то обращал на это мало внимания.

Сегодня с родными и знакомыми практически не заикаюсь. Да и до недавнего времени заикание мне никак не мешало и я не думал от него избавляться.

Отчего теперь возникла проблема? Недавно поменял работу и на новом месте есть необходимость много говорить, используя специальные технические термины (которые никак не обойти и не передать синонимами :)) , причем иногда по скайпу и на английском и с совершенно незнакомыми людьми. В таких условиях я начинаю заикаться и это приносит мне дискомфорт. Поэтому поставил цель - навсегда избавиться от заикания или (что то же) перестать о нем думать.

Абсолютно верю, что в большинстве случаев можно перестать заикаться вообще. Т.к., например, про себя знаю, что могу говорить чисто и без запинок.

Evgeniy85
Evgeniy85
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 1
С нами: 6 месяцев 17 дней

Сообщение #104 Evgeniy85 » 06.08.2018, 12:45

Привет всем.Зовут Евгений,заикаюсь сколько помню себя.В семья,с женой редко очень запинки,а вот при том когда спросить,что-то надо,узнать...ступор и ничего поделать не могу.Может кто что посоветует?

Servel
Servel
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 1
С нами: 6 месяцев 12 дней

Сообщение #105 Servel » 10.08.2018, 21:01

Всем Приветы! Сергей, 29 лет. Заикаюсь лет с 4-х. Занимался речью в разных центрах в своем городе, ездил в Москву в Арлилию. Не прошел до конца все микрокурсы. Почувствовал значительные улучшения и постепенно забросил занятия. Сложно было везде и со всеми разговаривать медленно. Продержался так года полтора на нормальной речи. Сейчас все плохо. Но я знаю, что могу говорить без заикания. И что все зависит от меня. Нужно только заниматься. Вообщем, после ухудшения речи нашел книгу Джона Хариссона, прочитал за два дня и меня "осинило". Только прочитав ее и немного попробовав подходы на улицах, я добился значительных успехов, снова почувствовал то чувство свободы. Речь уже почти не стопорилась и я мог довольно долго продолжать монолог без запинок.Поработал в активных продажах. Это когда идешь по всяким организациям и предлагаешь всякую чушь. Я опять обрадовался и не дожал до конца, довольствуясь малой победой. Вообще, думаю, это главная проблема из за которой я еще заикаюсь. Не умею доводить дела до конца. А, ну и конечно ЛЕНЬ.
Сейчас эта проблема стоит особенно остро, потому что, чувствую, что это не только лень, но и какое то внутренее сопротивление организма. Например, когда есть план сделать сегодня 10 звонков по разным больницам, сервисам ит.д. мне порой непреодолимо сложно это сделать, хотя я знаю, что в этом нет ничего страшного, что людям пофигу заикаюсь я или нет. Что важно сделать первые несколько звонков до первого положительного результата, а потом будет лучше и легче, что тогда я буду более доволен собой. Но нет же, я буду ходить из угла в угол, придумывать разные дела/оправдания, но не звонить незнакомым людям на которых мне пофигу как и им на меня. Это странно. Не пойму, это проблема мотивации или какой то внутрений конфликт.
Это мое первое сообщение здесь. Довольно сумбурно) просто пробую писать не в дневник. Скоро доберусь до скайпа, надеюсь)

Alex Mbongi M
Alex Mbongi M
Репутация: 150
Лояльность: 101
Сообщения: 834
С нами: 2 года 3 месяца
Откуда: Волгоград

Сообщение #106 Alex Mbongi » 11.08.2018, 12:57

Servel писал(а):Не пойму, это проблема мотивации или какой то внутрений конфликт.
Это внутри тебя сидит, на подсознательном уровне.

Adamant
Adamant
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 5
С нами: 6 месяцев 1 день

Сообщение #107 Adamant » 27.08.2018, 00:38

Привет товарищи. Есть кто с Иркутской области?

Jisely F
Аватара
Jisely F
Репутация: 1065
Лояльность: 1108
Сообщения: 2055
С нами: 9 лет 1 месяц
Откуда: Киев,Украина

Сообщение #108 Jisely » 11.01.2019, 00:19

Servel писал(а):Сейчас эта проблема стоит особенно остро, потому что, чувствую, что это не только лень, но и какое то внутренее сопротивление организма. Например, когда есть план сделать сегодня 10 звонков по разным больницам, сервисам ит.д. мне порой непреодолимо сложно это сделать, хотя я знаю, что в этом нет ничего страшного, что людям пофигу заикаюсь я или нет. Что важно сделать первые несколько звонков до первого положительного результата, а потом будет лучше и легче, что тогда я буду более доволен собой. Но нет же, я буду ходить из угла в угол, придумывать разные дела/оправдания, но не звонить незнакомым людям на которых мне пофигу как и им на меня. Это странно. Не пойму, это проблема мотивации или какой то внутрений конфликт.
Это сопротивление тела... так бывает почти всегда, когда человек решает измениться или что то поменять в себе или в своей жизни. Про это очень интересно и доходчиво пишет Джо Диспенза в своих книгах. Очень рекомендую. Или аудиокниги в ютубе послушай. Тебе очень многое станет понятно. ☺
только спокойная вода правильно отражает небо..

Natasha666 F
Natasha666 F
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 2
С нами: 17 дней 17 часов
Откуда: Анапа

Сообщение #109 Natasha666 » 06.02.2019, 15:08

Здравствуйте! Мне 26 лет, заикаюсь с детства где-то лет 5 или 6, при выступление в аудитории заикаюсь через слово, руки потеют, зажимы, проходила коррекцию в логопеда, и специалистов, случайно нашла форум решила найти людей с такой же проблемой.

Nick
Nick
Репутация: 674
Лояльность: 665
Сообщения: 3878
С нами: 9 лет 1 месяц

Сообщение #110 Nick » 06.02.2019, 16:26

Привет, Natasha! Необычный ник - в смысле, что три шестёрки в конце.
Здесь очень много информации, в том числе полезной ). ОсмотрИтесь.

Как там лучший город Земли? :) Помнится, так Анапу кто-то назвал в Сети.

Alex Mbongi M
Alex Mbongi M
Репутация: 150
Лояльность: 101
Сообщения: 834
С нами: 2 года 3 месяца
Откуда: Волгоград

Сообщение #111 Alex Mbongi » 06.02.2019, 19:11

Я чуть в тех краях не остался, после службы) В Сукко. Хорошее место и время было)

Ренат
Ренат
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 1
С нами: 15 дней 1 час

Ищю совет или помощи НОВОСИБИРСК

Сообщение #112 Ренат » 08.02.2019, 12:06

Здравствуйте , хочу вылечиться от заикания раз и на всегда, живу в Новосибирске , может ли кто посоветовать куда смотреть ?что ждать? к кому обратиться? ? Нужно как можно скорее, что можете сказать о центре Юлии Олейниковой в Новосибирске ?мне 23 года

MrMayson M
MrMayson M
Репутация: 45
Лояльность: 163
Сообщения: 307
С нами: 8 месяцев 12 дней

Сообщение #113 MrMayson » 09.02.2019, 10:07

Ренат писал(а):Здравствуйте , хочу вылечиться от заикания раз и на всегда, живу в Новосибирске , может ли кто посоветовать куда смотреть ?что ждать? к кому обратиться? ? Нужно как можно скорее, что можете сказать о центре Юлии Олейниковой в Новосибирске ?мне 23 года
Не советую гнаться за скоростью - это не принесет результата. Читайте статьи на форуме и общайтесь в скайп конференциях - это мой совет для начинающего
Ложь - религия рабов и хозяев, правда - Бог свободного человека

Марина Полякова F
Аватара
Марина Полякова F
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 1
С нами: 3 дня 12 часов
Откуда: Москва
ВКонтакте

М. А. Полякова. Маленький этюд о заикании. Подгонка метода «парадоксальной интенции» В. Франкла к коррекции заикания

Сообщение #114 Марина Полякова » Вчера, 00:46

М. А. Полякова. Маленький этюд о заикании.
Подгонка (опыт интерпретации) метода «парадоксальной интенции» В. Франкла к коррекции заикания у подростков и взрослых (для смельчаков!).

Подростки (как и взрослые, что из них выросли), конечно, слыхом не слыхивали о таком методе, однако не раз применяли его на практике, симулируя (ради выгоды) более сильное заикание, чем оно есть: в школе у доски, когда не знали урок. Увы, заикание в таком случае «удавалось» с трудом. Когда человек сознательно изображает то, что до того случалось с ним против воли, у него возникает конфликт между произвольными и непроизвольными действиями: одно и то же действие просто не может совершаться зараз и произвольно, и нет.
Если специально «исполнять» запинку, тормозятся непроизвольные движения органов речи. Страх перед заиканием отходит на задний план: ведь теперь человек управляет заиканием, а не оно им. Параллельно разрушается неправильно работающий речевой контроль. Он теперь занят не тем, чтобы не допустить запинку, а тем, чтобы максимально достоверно ее изобразить.
Пример. Мы тренировали этот метод с группой подростков. Им было весело, потому что заикания не выходило – получались лишь неуклюжие повторы звуков и слогов. Я требовала судорожных запинок, но так запинаться никто не мог.
Применять такой способ самостоятельно (не на занятии) бывает трудно – нужна смелость. Продолжу пример. Во время перерыва мои ребята побежали за пирожками и вернулись крайне взволнованными. Один из них, всегда игравший в группе роль шута, покупая пирожки, применил метод на практике. «Тетка» в окошке разразилась скандалом: «Издеваешься?! Хватит валять дурака!» Паренек был в восторге: «Она не поверила, что я заикаюсь!» Характерно, что апробировать прием на посторонних осмелился мальчик с шутовскими наклонностями. Он не боялся вызвать смех, умел относиться к себе с юмором, то есть мог от себя отстраниться.

Правила применения метода.
● Жди в речи запинки. Она тебе крайне нужна для тренировки, без нее тебе не справиться с заиканием. Очень хорошо, если она выскочит сразу же, в самом начале речи.
● Когда запинка возникла, тут же симулируй ее самым добросовестным образом. Пытайся добиться судорожной запинки, делай ее максимально внятной и разборчивой. Человек, слушающий тебя, ничего не заметит – подумает, что ты заикаешься, как обычно. А тебе все равно – ведь ты, так или иначе, запнешься.
● Получай удовольствие от своего розыгрыша. Это половина успеха. Придумай себе какое-нибудь шутливое напутствие: «А ну-ка, дружище, сейчас я хорошенько на тебе потренируюсь!» или «Интересно, ты когда-нибудь догадаешься, что я именно сейчас не заикаюсь, а просто кривляюсь? Хотя, вряд ли ты такой сообразительный!»
● Если дальнейшая речь потечет сама, жди следующей запинки, чтобы опять потренироваться.
● Не приближай запинку намеренно, но и не упускай. Ты должен практиковаться при каждом случае. Каждая специально сыгранная запинка разъедает заикание.
● Никогда не скрывай и не удерживай запинку, как делал это раньше – не «руби сук, на котором сидишь».
● Не торопи время. Эффект неизбежно наступит в свой срок, для каждого индивидуальный.

Добавлено спустя 1 час 7 минут:
М. А. Полякова. Маленький этюд о заикании.
Коррекция «свежего» заикания у детей (когда они еще не знают, что заикаются)

Способ этот «старинный», я опишу его своими словами. Каким детям он подходит? Тем, кто начал заикаться недавно и еще об этом не догадался. Как определить, знает ли ребенок, что заикается? Очень просто: он не пытается контролировать и исправлять свои запинки, не замечает их.
Детям со «свежим» заиканием нужно назначить режим молчания (недели на две, хотя бы на одну). Это придется поручить родителям. Пусть скажут ребенку, что у него «заболел» голос, и ему надо молчать, пока его голос «не выздоровеет». Пусть обмотают ему шею шарфом, чтобы ребенок помнил о своем «больном» голосе. Смысл процедуры. Ребенок, еще не застрявший на запинках, «забывает, как их делать». Не всякого ребенка можно уговорить молчать. Тогда пусть говорит шепотом (причина та же: «заболел» голос). При шепотной речи заикание невозможно, и ребенок опять же «забывает, как надо заикаться».
И в первом случае (когда ребенок молчит), и во втором (когда он шепчет), окружающие должны говорить с ним и между собой шепотом или очень тихим и низким (но не «придушенным») голосом.
Когда ребенок прошел описанный «карантин», настает черед вмешательства логопеда. Надо закрепить у ребенка нормальную речь и предупредить рецидив заикания (хотя у некоторых детей эффект закрепляется сам).

Дальнейшие наброски методов работы – уже мои личные (статейный формат, разумеется, не позволяет описать их подробно).
Теперь надо перевести шепотную речь ребенка в звучную, постепенно прибавляя голос. И вы, и ребенок должны говорить низким голосом (при этом тихим). Игры и задания во время тренировок могут быть любыми (только не возбуждающими и не шумными).
Основное правило. Речь ребенка должна начинаться и сопровождаться «подающими эту речь» движениями всего корпуса ребенка, направленными к собеседнику (к вам). Движения должны совершаться сверху-вниз. Это значит, что на каждом слове высказывания весь корпус ребенка (от поясницы) должен наклоняться к вам и одновременно вниз (располагайтесь от ребенка на расстоянии, чтобы дать ему место для наклона). Задачу для ребенка можно сформулировать так: «Выкладывай каждое слово на пол перед моими ногами». Или: «Пусть каждое твое слово падает (оно "тяжелое", имеет "вес") на пол передо мной». Что достигается через такую «подачу» слов?
● У ребенка автоматически (благодаря наклону корпуса) возникает нижнереберное (а не ключичное) дыхание. Ключичное дыхание (верхушкой грудной клетки) вызывает дыхательные сбои и еще напряжение мышц шеи, мимических и артикуляторных, что подготавливает запинку.
● Формируется грудное резонирование голоса. Голос вместе с телом «идет вниз», а не «выпрыгивает» наверх, «в голову» (чем вызывается напряжение мышц гортани и артикуляторных мышц и провоцируется их готовность к судорожным запинкам).
● У ребенка появляется нисходящая интонация речи (вниз по октаве) вместо характерной для заикания интонации восходящей.
Итак, все тело ребенка во время речи должно работать сверху-вниз. Этим обеспечивается нескованность мышц (без специальной работы над этим), отвечающих за фонацию и произнесение.

Сначала пусть высказывания ребенка будут короткими (одно-два слова), можно использовать отраженные (ребенок повторяет за вами). Затем его высказывания должны стать инициативными. Хороший ход: пусть отдает вам короткие распоряжения («Иди», «Стой», «Сядь на диван», «Встань со стула» и т.п.). Спрашивайте: что мне сделать? Высказывания в повелительном наклонении хорошо тренируют «речь всем телом» с наклоном от поясницы, поскольку просто-таки требуют выраженного обращения к собеседнику.

Наращивайте у ребенка звучность речи. Отходите от него и говорите: «Твои слова до меня не долетели, нацель их дальше». «Нацеливать» их ребенок должен не за счет усиления голоса, а за счет «подающего эти слова» движения корпуса по направлению к вам.

Первый признак плохого начала речевого движения: ребенок поднимает плечи. Следите за этим. Вслед «потянется вверх» и весь речедвигательный акт: дыхание станет ключичным, голос – высоким и зажатым, артикуляция – напряженной и утрированной. А отсюда уже недалеко и до дыхательных, тонических (голосовых) либо клонических (артикуляторных) сбоев. Как только ребенок поднял плечи, говорите: «Сбрось, или урони, плечи». Он должен «ронять» их вместе с грудной клеткой, а точней, вместе со всем корпусом выше пояса. Можно сказать по-другому: пусть ребенок «оседает» корпусом вниз. При этом в положении стоя у него сами собой согнутся колени (при правильном, нескованном «оседании»). В положении сидя он несколько скособочится, голова чуть съедет вбок.

Очень важно: плечи ребенок должен «ронять» вместе с шумным выдохом через рот (губы пусть вытягивает вперед). Как только он поднял плечи, просто без слов показывайте ему это движение. В итоге ребенок научится самостоятельно следить за плечами. Именно положение плеч – самая доступная для него «точка контроля» за правильностью протекания всего речедвигательного акта.

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:
М. А. Полякова. Маленький этюд о заикании. Коррекция «свежего» заикания у детей (когда они еще не знают, что заикаются)
Способ этот «старинный», я опишу его своими словами. Каким детям он подходит? Тем, кто начал заикаться недавно и еще об этом не догадался. Как определить, знает ли ребенок, что заикается? Очень просто: он не пытается контролировать и исправлять свои запинки, не замечает их.
Детям со «свежим» заиканием нужно назначить режим молчания (недели на две, хотя бы на одну). Это придется поручить родителям. Пусть скажут ребенку, что у него «заболел» голос, и ему надо молчать, пока его голос «не выздоровеет». Пусть обмотают ему шею шарфом, чтобы ребенок помнил о своем «больном» голосе. Смысл процедуры. Ребенок, еще не застрявший на запинках, «забывает, как их делать». Не всякого ребенка можно уговорить молчать. Тогда пусть говорит шепотом (причина та же: «заболел» голос). При шепотной речи заикание невозможно, и ребенок опять же «забывает, как надо заикаться».
И в первом случае (когда ребенок молчит), и во втором (когда он шепчет), окружающие должны говорить с ним и между собой шепотом или очень тихим и низким (но не «придушенным») голосом.
Когда ребенок прошел описанный «карантин», настает черед вмешательства логопеда. Надо закрепить у ребенка нормальную речь и предупредить рецидив заикания (хотя у некоторых детей эффект закрепляется сам).

Дальнейшие наброски методов работы – уже мои личные (статейный формат, разумеется, не позволяет описать их подробно).
Теперь надо перевести шепотную речь ребенка в звучную, постепенно прибавляя голос. И вы, и ребенок должны говорить низким голосом (при этом тихим). Игры и задания во время тренировок могут быть любыми (только не возбуждающими и не шумными).
Основное правило. Речь ребенка должна начинаться и сопровождаться «подающими эту речь» движениями всего корпуса ребенка, направленными к собеседнику (к вам). Движения должны совершаться сверху-вниз. Это значит, что на каждом слове высказывания весь корпус ребенка (от поясницы) должен наклоняться к вам и одновременно вниз (располагайтесь от ребенка на расстоянии, чтобы дать ему место для наклона). Задачу для ребенка можно сформулировать так: «Выкладывай каждое слово на пол перед моими ногами». Или: «Пусть каждое твое слово падает (оно "тяжелое", имеет "вес") на пол передо мной». Что достигается через такую «подачу» слов?
● У ребенка автоматически (благодаря наклону корпуса) возникает нижнереберное (а не ключичное) дыхание. Ключичное дыхание (верхушкой грудной клетки) вызывает дыхательные сбои и еще напряжение мышц шеи, мимических и артикуляторных, что подготавливает запинку.
● Формируется грудное резонирование голоса. Голос вместе с телом «идет вниз», а не «выпрыгивает» наверх, «в голову» (чем вызывается напряжение мышц гортани и артикуляторных мышц и провоцируется их готовность к судорожным запинкам).
● У ребенка появляется нисходящая интонация речи (вниз по октаве) вместо характерной для заикания интонации восходящей.
Итак, все тело ребенка во время речи должно работать сверху-вниз. Этим обеспечивается нескованность мышц (без специальной работы над этим), отвечающих за фонацию и произнесение.

Сначала пусть высказывания ребенка будут короткими (одно-два слова), можно использовать отраженные (ребенок повторяет за вами). Затем его высказывания должны стать инициативными. Хороший ход: пусть отдает вам короткие распоряжения («Иди», «Стой», «Сядь на диван», «Встань со стула» и т.п.). Спрашивайте: что мне сделать? Высказывания в повелительном наклонении хорошо тренируют «речь всем телом» с наклоном от поясницы, поскольку просто-таки требуют выраженного обращения к собеседнику.

Наращивайте у ребенка звучность речи. Отходите от него и говорите: «Твои слова до меня не долетели, нацель их дальше». «Нацеливать» их ребенок должен не за счет усиления голоса, а за счет «подающего эти слова» движения корпуса по направлению к вам.

Первый признак плохого начала речевого движения: ребенок поднимает плечи. Следите за этим. Вслед «потянется вверх» и весь речедвигательный акт: дыхание станет ключичным, голос – высоким и зажатым, артикуляция – напряженной и утрированной. А отсюда уже недалеко и до дыхательных, тонических (голосовых) либо клонических (артикуляторных) сбоев. Как только ребенок поднял плечи, говорите: «Сбрось, или урони, плечи». Он должен «ронять» их вместе с грудной клеткой, а точней, вместе со всем корпусом выше пояса. Можно сказать по-другому: пусть ребенок «оседает» корпусом вниз. При этом в положении стоя у него сами собой согнутся колени (при правильном, нескованном «оседании»). В положении сидя он несколько скособочится, голова чуть съедет вбок.

Очень важно: плечи ребенок должен «ронять» вместе с шумным выдохом через рот (губы пусть вытягивает вперед). Как только он поднял плечи, просто без слов показывайте ему это движение. В итоге ребенок научится самостоятельно следить за плечами. Именно положение плеч – самая доступная для него «точка контроля» за правильностью протекания всего речедвигательного акта.


Вернуться в «Поговорим?..»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Гость и 22 гостя