Shetan, почту за честь, если Вы примите конструктивное общение в данной теме, но давайте договоримся заранее - Вы не будете выдёргивать тексты из контекста моего повествования (уже хотя бы потому, что это и так было упомянуто в видео - люди это увидели и услышали без Вашей помощи).
Также, хочу обратиться ко всем, кто будет писать в этой теме. Уважаемые, давайте не будем трогать евреев (да и администратор Форума
Inkognito, думаю, вряд ли этому будет рад) или как-то негативно отзываться о других религиозных конфессиях.
Напомню, это тема о славянских традициях и культуре, а не о противостоянии религий, мировоззрений, расизме и т.п. Допускается лишь сравнение этих самых религий и мировосприятий, но сравнение аргументированное и обоснованное, сравнение в учтивой и в уважительной форме, а не в форме, которая вызывает разобщённость и конфликты.
Skif, с гарантией 100% считаю, что чтобы Ты сейчас не говорил, через некоторое время Ты изменишь своё мнение (единственное, при условии, что Ты русский и Тебе интересны истоки своей традиции и культуры)! Почему так говорю - увидишь!
Skif, а с чего Ты вообще взял, что я пишу чушь?
Вышеупомянутый указ Петра I реальный исторический факт, который не отрицают историки, более того сохранились многочисленные архивные документы (см. ниже).
А если под определением "чушь" Ты обозначил пока непонятный Тебе "расклад" слова "Светозаров", то если Ты не знаешь основ этого расклада - это не говорит о том, что я пишу чушь. Всё что написал - могу аргументировать и обязательно аргументирую. Единственное, не хотел бы делать это сейчас, в противном случае - я побегу впереди паровоза. Просто у меня уже есть какие-то собственные наметки, в каком именно ключе развивать данную тему, и не хочется начинать с вопросов славянского языкознания. Согласись, вхождение в любую тему необходимо начинать с основ, но в нашем случае, славянское языкознание - это не та основа.
Ниже опубликован
оригинал текста указа Петра I о переносе празднования Нового года в России с 1 сентября на 1 января (текст адаптирован под современный русский язык, в оригинале он читался бы нашими современниками несколько "непонятно", этот текст даже в современном русском переводе звучит своеобразно).
---
7208 году декабря в 20 день великий государь царь и великий
князь Пётр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России указал сказать:
"Известно ему, великому государю, стало - не только что во многих европских християнских странах, но и в народах славянских, которые с восточною православною нашею Церковью во всём согласны - как валахи, молдавы, сербы, далматы, болгары и самые его, великого государя, подданные черкасы, и все греки, от которых наша вера православная принята - все те народы согласно лета свои исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть января с 1 числа, а не от Создания мира, за многую рознь и считание в тех летах.
И ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего января с 1 числа настанет новый 1700 год, купно и новый столетний век. И для того доброго и полезного дела указал (великий государь) впредь лета счислять в приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего января с 1 числа от Рождества Христова.
А в знак того доброго начинания и нового столетнего века в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви, и кому случится и в доме своём, по большим и проезжим знатным улицам, знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, елевых и можжевелевых - по образцам, каковы сделаны на Гостином дворе и у нижней Аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно.
А людям скудным каждому хоть по деревцу или ветке над воротами или над хороминой своей поставить. И чтоб то поспело ныне будущего января к 1 числу сего года, а стоять тому украшению января по седьмой день того ж 1700 года.
Да января ж в 1 день, в знак веселия, друг друга поздравляя с Новым годом и столетним веком, учинить сие: когда на большой Красной площади огненные потехи зажгут и стрельба будет - то по всем знатным дворам боярам, и окольничим, и думным, и ближним, и знатным людям палатного, воинского и купецкого чина знаменитым людям каждому на своём дворе из небольших пушечек, если у кого есть, и из нескольких мушкетов или иного мелкого ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится.
И по улицам большим, где пространство есть, января с 1 по 7 число по ночам огни зажигать из дров, или хвороста, или соломы. А где мелкие дворы - собравшись по пять или шесть дворов такой огонь класть или, кто захочет, на столбиках поставить по одной, или по две, или по три смоляные и худые бочки, и, наполняя соломой или хворостом зажигать. А перед Бурмистерской ратушей стрельбе и таким огням и украшению по их смотрению быть же".
---